Главстраница / Софт / Шесть рублей за песню
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Шесть рублей за песню

10 января Napster начал полевые испытания своего обновленного сервиса. Принимать участие в тестировании будут 20 000 человек, выбранных наугад из двух миллионов желающих, и 100 000 песен, предоставленных небольшими лейблами. Мейджоры участвовать отказались.

На случай, если кто-то из наших читателей провел последние два года на Луне или на острове Пасхи, напомним, что в 1999 году Napster стал самой популярной в мире программой обмена музыкальными файлами, завоевав 80 000 000 пользователей. В марте прошлого года американский суд потребовал от Napster прекратить нарушать права компаний звукозаписи, и в июле система была закрыта.

Так будет выглядеть обновленный Napster.

В последние месяцы программисты Napster в поте лица трудились над новой версией программы, которая должна работать по принципу платного сервиса. Как объяснил Reuters основатель компании Шон Фэннинг (Shawn Fanning), было переписано 98% кода, придуман новый интерфейс и принципиально изменена схема работы системы. В результате в новом Napster будут крутится два типа файлов: во-первых, MP3, во-вторых, NAP — специальный формат, содержащий зашифрованный MP3 плюс информацию о лицензировании.

Новый сервис будет стоит от 5 до 10 долларов в месяц. За эти деньги клиент сможет скачать из интернета до 50 песен, что просто смешно: неужели кому-то будет интересно платить 120 долларов в год за полторы песни в день? Новые файлы можно будет переписывать на другой компьютер или на компакт-диск не всегда, а лишь в ряде оговоренных случаев. Не совсем ясно, будут ли затрагивать указанные ограничения свободно распространяемые MP3: таких ведь тоже очень много. Если будет — то это совсем жлобство, и на том свете руководство Napster и RIAA за него жестоко поплатятся. При любом раскладе доля российских пользователей в новой системе вряд ли привысит полпроцента, да и эта цифра, честно говоря, представляется нам научно-фантастической.

В конце декабря Настик Грызунова уже написала в своем хит-параде, что Napster — это труп. Прибавим, что труп этот — живой: он моргает глазками и разговаривает голосом исполнительного директора Конрада Хилберса (Konrad Hilbers), бывшего топ-менеджера BMG Entertainment. Кроме того, в Napster есть что-то от новообращенного сектанта: до рокового решения суда на его сайте публиковались пламенные пресс-релизы в защиту свободы музыки, а после — сплошные объяснения, что авторское право необходимо соблюдать так же твердо, как правила пользования метрополитеном. Будем надеяться, что MusicCity и Gnutella продержатся дольше.


Читать комментарии
Всего комментариев: 1, непрочитанных: 1


Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»