Главстраница / Наука / Вперед в прошлое
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Вперед в прошлое

Впервые у нас заходит речь о таком явлении, как действующая механика в миниатюре: американская национальная лаборатория Sandia в городе Альбукерке, штат Нью-Мексико, на днях представила публике микроцепную трансмиссию. Автор идеи — сотрудник «Сандии» Эд Вернон (Ed Vernon).

Дальше они, надо полагать, изобретут микровелосипед.

Все это — силикон. Расстояние от центра до центра соседних звеньев такой цепи составляет 50 микрон (диаметр человеческого волоса равен приблизительно 70 микронам). Впрочем, сквозь лупу все можно прекрасно разглядеть.

В микромеханике портативных устройств ходовые соединения приводятся в движение при помощи микроэлектродвигателей. Сколько осей — столько и движков. Такие моторчики, хоть и малы, но все же требуют места, которое ценится в минигэджетах на вес золота. Силиконовая цепь позволит избавится от лишнего груза, поскольку может сообщать вращательный момент от одного электродвигателя сразу нескольким осям. Отметим лишь пару недостатков: во-первых, через каждые пятьсот микрон цепь нужно чем-то поддерживать, а не то она провиснет; во-вторых, каждое звено может свободно поворачиваться относительно своего соседа только на 52 градуса, что, хоть и несильно, но все же ограничивает возможности трансмиссии. Последний недостаток, в принципе, можно было бы решить, заменив цепь силиконовым ремнем, однако практика показала, что ремень сильно пружинит и, натягиваясь, давит на узлы, расположенные не в ряд.

В общем, хорошо забытое старое продолжает совать нос абсолютно во все новое. Микроцепь Вернона есть ни что иное, как миниатюрная модель механизма какой-нибудь швейной фабрики времен промышленной революции, где один паровой двигатель ремными сцеплениями приводил в движение сразу десятки станков.


Читать комментарии
К этой статье комментариев нет
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»