Главстраница
/
Дизайн
/
Где же этот молоток? | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Где же этот молоток?Если кто-нибудь из нас (тьфу-тьфу-тьфу) попадет в транспортную катастрофу, то спасаться придется, скорее всего, через окно. В салонах отечественных ЛИАЗов и обрусевших «Икарусов» несколько стекол всегда установлены так, что при необходимости их можно выдавить наружу. В Англии, похоже, до этого не додумались и до сих пор снабжали двухэтажные автобусы и вагоны железных дорог пожарными молотками. Как рассказывают, однако, уцелевшие в пэддингтонском крушении, молотков, конечно, нигде не было, а теми, что были, стекла разбивать оказалось не так уж удобно. Молотки эти, кстати, исчезают не просто так — их крадут английские хулиганы. Приняв во внимание эти факторы, компания Alert Safety Technology разработала весьма любопытное устройство под называнием Safescape («Безопасноспасение»?). Это такая небольшая коробочка, которая крепится на стекло и выглядит, как обычная пожарная сигнализация — то же пластиковое окошко, та же красная кнопка. Нажимаешь кнопку — включается батарея, нагревается химическое вещество, и в результате из коробочки пулей выстреливает крохотный молоток, разбивая стекло на мелкие крошки. Теперь британцы устанавливают устройство в общественном транспорте по всей стране. Для пущей безопасности (чтобы осколки не летели в глаза) на стекла наклеивают пленку — вроде той, которой покрывают лобовые стекла автомобилей. Утащить Safescape непросто: корпус приклеивается к стеклу намертво. Разумеется, шпана будет совать свои руки куда не надо, но на этот случай конструкторы предусмотрели контрмеры. В автобусах, например, при нажатии кнопки молоток ударит не сразу: сначала у водителя зазвенит потайной колокольчик. Тот выглянет в салон, и если не обнаружит там обезумевшего от страха человеческого стада, то блокирует реакцию и оштрафует виновного. В поездах и того проще: там кнопку нажимай не нажимай — все равно она сработает только в случае задымления (дым от сигарет не считается). Как показывает практика железнодорожных происшествий, если возгорания нет, пассажирам безопаснее всего не прыгать на рельсы, а оставаться внутри вагона и ждать прибытия спасателей.
|
Copyright © 2001—2004 «Тостер» |