ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Такси-3

В четверг, 17 января в столице Уэльса Кардиффе была запущена экспериментальная ветка «сверхлегкого городского транспорта» ULTra — системы автоматических такси, передвигающихся по городу по специальным виадукам. Если результаты тестов будут признаны удовлетворительными, сети ULTra построят сначала в Кардиффе, а потом и в других городах Великобритании.

ULTra была разработана Группой по новым видам транспорта (Advanced Transport Group) в Бристольском университете. Некоторые положения, которые легли в основу концепции, можно найти в развернутом докладе профессора Мартина Лоусона 1999 года о перспективах развития городского транспорта в ближайшие десятилетия. В частности, Лоусон (работавший до этого над космическими проектами) приводит следующую статистику: средняя скорость движения автомобилей в часы пик составляет в Лондоне около 5 км/ч (по нашим ощущениям, в Москве сегодня дело обстоит еще хуже); на английский транспорт тратится 25% всей производимой в стране энергии; в дорожно-транспортных происшествиях со времен изобретения автомобиля по всему миру погибло около 25 миллионов человек; при этом 30% населения Великобритании не имеет «прямого доступа» к машине — то есть, не может просто сесть и поехать. Все эти цифры были верны на 1996 год, и с каждым годом ситуация ухудшается. Единственный путь к решению проблемы — это изобретение общественного транспорта, который, во-первых, обеспечивал бы движение пассажиров между городами и пригородами (например, в США в suburbs проживает основная масса населения), во-вторых, не заставлял бы никого ждать и в-третьих, был бы одновременно быстрым и доступным. ULTra — это и есть такой транспорт.

Маленькие вагончики ULTra передвигаются по виадукам на резиновых колесах (примерно как метро в Париже). Сесть в такой вагончик можно на специальной станции, оснащенной считывающим устройством для смарт-карт (одна поездка обойдется примерно в 1 фунт) и видеокамерой против вандалов — то есть, по духу система близка аттракциону «Пещера страха». Путь до нужной станции машина рассчитывает самостоятельно. По Лоусону, оптимальное расстояние между остановками — 500 метров, а идеальная структура транспортной сети выглядит так:

Пропускная способность ULTra такая же, как у большого шоссе (highway в США, motorway в Великобритании) — 1800 автомобилей в час. При этом содержание такой дороги обходится в 10 раз дешевле, и она занимает в четыре раза меньше места (ширина колеи — 2 метра). Средняя скорость экипажа составляет около 40 км/ч, время ожидания — приблизительно 6 минут. ULTra расходует на один пассажирокилометр на 75% меньше энергии, чем автомобиль, на 80% — чем железная дорога и на 50% — чем автобус. Никаких выхлопных газов. Чрезвычайно низкая вероятность несчастных случаев.

Лоусон считает, что полностью заменить личный транспорт его система не может, однако рагрузить дороги в часы пик — вполне. Что особенно важно, проводить дорогу для автоматических такси гораздо проще, чем для такси обычных: ведь сделать в здании сквозную дыру два на три метра для муниципалитета не проблема. Вообще, если вы страдаете от скуки на работе, почитайте доклад Лоусона: хорошо написано, и тема интересная. Окажетесь в Кардиффе — сфотографируйтесь в вагончике и пришлите нам карточку.


Читать комментарии
Всего комментариев: 5, непрочитанных: 5
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»