Главстраница / Игры / Вам медаль, товарищ
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Вам медаль, товарищ

Вчера мы с удовольствием прочитали на GameSpot, что в американские магазины поступили коробки с новой игрой от Electronic Arts Medal of Honor: Allied Assault. Прочитали и пошли доигрывать пятый уровень, потому что у нас купленная на Сенной площади Allied Assault лежит уже неделю.

Вы, наверное, уже обратили внимание, что в последнее время новые игры про Вторую мировую появляются чуть ли не каждый месяц. Мы объясняем этот феномен так: 1. Людям надоело убивать скелетов и монстров. 2. Для того, чтобы сделать симулятор войны III, XV, XVIII или XIX века, необходимо научиться моделировать лошадей, а это очень сложно. 3. Современные конфликты построены на совершенно иных принципах: одна крылатая ракета — и game over. 4. Вторая мировая — единственная масштабная война, о которой не стыдно вспоминать американцам: Вьетнам-то у них не в почете.

Вот и результат: еще недавно только мы набивались в гости к Гиммлеру, в ближайшее время планируется заварушка с японцами, а сейчас у нас есть возможность повоевать в Африке и в Нормандии — то есть, вновь пережить от первого лица события, которые мы полгода назад наблюдали с высоты птичьего полета в Sudden Strike.

Allied Assault сделан на движке Quake III и выглядит соответствующе. Положа руку на сердце, заявляем, что ни в одной игре мы не видели так хорошо прорисованной растительности. При ближайшем рассмотрении десятки веточек и сотни листиков все равно оказываются сложными театральными реквизитами, однако с расстояния в два метра действительно можно подумать, что дерево трехмерное до последней гусеницы. Стекла отражают свет в зависимости от того, под каким углом вы на них смотрите. Если на бункер падает многотонный фугас, с пола поднимается пыль, а с потолка сыплется штукатурка. Скелетная анимация выполнена превосходно, хотя иногда скорость передвижения человека не соответствует тому, насколько быстро он переставляет ноги. В общем, это пять.

Игра построена на довольно коротких эпизодах: удержать дом, взорвать подводную лодку, спасти летчика, уничтожить автобазу. Каждый эпизод содержит мини-сценарии: например, в той же высадке в Нормандии вам кричат по радио команды, следуя которым, вы добираетесь до проволочного заграждения. Там обнаруживается капитан, который приказывает разыскать взрывчатку для проволоки. Вы снимаете с близлежащего трупа взрывчатку, приносите ему. Он очищает путь, и вы все вместе бежите к основанию бункеров-стотысячников. Независимо от того, сколько народу бежит, выживают трое. Капитан произносит пламенную речь и объясняет дальнейший путь. Ваши товарищи бегут вперед, и их убивают — опять же, независимо от ваших действий. То есть, как бы вы не рыпались, у входа в бункер вы все равно окажетесь в полном одиночестве. Такое шоу Трумэна. Это четыре.

Из огрехов наиболее серьезным нам показалась мистическая способность вражеских солдат появляться из воздуха. Стоит отвернуться, как из противоположного угла комнаты на вас сваливается молодчик из СС, вооруженный «Шмайссером» и гранатами. В Wolfenstein такие штучки можно было бы объяснить мистическими экспериментами, но Allied Assault — игра приземленная и претендует на воссоздание объективной реальности. Это два.

В целом же Allied Assault — чрезвычйно реалистичное военное полотно, после которого и вправду можно стать пацифистом: там, натурально, страшно. Та же высадка в Нормандии (да-да, она запомнилась нам лучше всего) выглядит примерно так: сотни солдат бегут сквозь хаотические взрывы, прячась за «ежами» и отстреливаясь от невидимых пулеметчиков, в колонках все гремит, нет ни одного уголка, где можно почувствовать себя в безопасности. Радио шипит, пули свистят, по воздуху летят поднятые взрывной волной однополчане, если разыщете медика — он сделает вам укол. Ух! Это лучше, чем Wolfenstein.

Medal of Honor: Allied Assault
www.mohaa.ea.com

****


Читать комментарии
Всего комментариев: 2, непрочитанных: 2
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»