Главстраница / Духовка / Она только жрет и ...
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Она только жрет и ...

Давненько мы не писали о современном искусстве. В последний раз речь, кажется, шла о препарированном Фёрби, а до этого — о cеми флаконах мексиканской спермы. Ну ничего, поскольку в наши дни искусство становится все более технологичным, в будущем мы, по-видимому, будем поминать его все чаще и чаще.

Наш сегодняшний экспонат — бельгиец по имени Вим Дельвой (Wim Delvoye). Дельвой — всемирно известный и очень дорогой художник родом из Фландрии, где он, по его собственным словам, «привык к сельскому хозяйству». В свое время Дельвой прославился тем, что сделал серию рокерских татуировок свиньям, после чего подвергся преследованиям со стороны «зеленых».

Недавно в своей мастерской в древнем городе Генте Дельвой построил под музыку Air сложнейшую конструкцию, симулирующую работу человеческого пищеварительного тракта — со всей его химией, всеми энзимами и секретами. Конструкция называется «Клоака», и создатель два раза в день кормит ее неплохими обедами. Обеды проходят через специальную мясорубку, потом попадают в искусственный желудок и через несколько часов вываливаются из другого конца машины в большой горшок.

Кормление «Клоаки». Фото © Heather Sparks.

Все это чем-то напоминает рассказ Роберта Силверберга «Тру-ру-ру», в котором измученные синтетическими продуктами ученые построили на лунной базе искусственную корову, способную перерабатывать бумажные отходы в настоящее молоко. В отличие, однако, от сильверберговской машины, инсталляция Дельвоя производит не пищу, а фекалии (или экскременты — как вам больше нравится).

Сейчас «Клоака», сооружение которой обошлось в 200 000 долларов, отрабатывает затраченные на нее деньги в Нью-Йорке. До конца апреля она выставлена на всеобщее обозрение в Новом музее, где ее кормят в 11 утра и в 4:30 вечера. В 2:30 машина ходит по-большому, и это событие, по свидельствам очевидцев, привлекает больше всего народу. Для того, чтобы машину Дельвоя пустили в столицу мирового искусства, ее пришлось слегка переделать, запаяв заднюю часть в безопасный стеклянный колпак.

В нашем желудке происходит то же самое, только в других масштабах. Фото © Heather Sparks.

Теория, которая стоит за искусством Дельвоя, формулируется художником так: «Клоака» — это символ всей человеческой деятельности, потому что фекалии являются самым универсальным, космополитичным предметом в мире. Не в силах до конца... эээ... переварить такой взгляд на жизнь, мы обратились за советом к известному теоретику и практику современного искусства Оле Лялиной. Слова мэтров цензуре не подлежат, поэтому наиболее чувствительные из наших читателей могу дальше не читать. «У меня очень простые отношения с инсталляциями, — объяснила нам Оля. — Я считаю, что все инсталляции как таковые и есть символ человеческой деятельности — то есть, говно».


Читать комментарии
Всего комментариев: 1, непрочитанных: 1
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»