Главстраница / Железо / Вчерашний день: бициклеты-трициклеты
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Вчерашний день: бициклеты-трициклеты

«Велосипед или самокат (Velocipede, Fahrrad, cycle). — Этим именем обозначают разнообразные экипажи, приводимые в движение едущим в нем человеком. Колеса так облегчают перемещение грузов, что мысль об устройстве В. должна была явиться очень давно и развиваться постепенно усилиями многих изобретателей. Действительно, есть указания, что уже в первой половине XVII столетия существовали самодвижущиеся повозки такого рода в Генуе, Пизе, Болонье и Нюрнберге. Сохранился даже рисунок ручной повозки, которую устроил для себя захромавший нюрнбергский часовщик, Фарфлер: она приводилась в движение сидящем в ней человеком с помощью двух рукояток на горизонтальной оси. Озанам, в своей книге «Recreations Mathematiques et Physiques», изданной в 1793 году, пишет, что уже несколько лет как в Париже встречают коляску, приводимую в движение лакеем, напирающим попеременно ногами на подножки, скрытые в кузове экипажа».

«В настоящее время уже установилось несколько типов В. Самый простой в конструкции и, вместе с тем, самый легкий и достигающий наибольшей скорости на гонках — двухколесный В. Здесь ездок помещается на седле, расположенном прямо над большим колесом, от 130 до 160 см. диаметра, а маленькое колесо расположено сзади. На неровной лороге такие В. опасны: ездок неудержимо опрокидывается головой вперед, если под колесо попадет какое-нибудь препятствие, способное значительно замедлить его движение».

«Поэтому придумали помещать седло далее назад и пониже; тут нужен уже очень сильный толчок, чтобы поднять ездока и перекинуть его вперед. Но если ось отодвинута далеко вперед, то ездок не может действовать на педали с полной силою; их приходится укреплять на особых рычагах».

«Полную безопасность от падения головой вперед представляют В. с двумя колесами равной величины и с седлом между ними. Легкий В. такого типа получил название «Бициклет»; но на том же приципе устроены и более солидные военные и охотничьи В., позволяющие возить с собою ружье, ранец и др. багаж».

«Трехколесные В. тяжелы на ходу и потому почти вполне вытеснены двухколесными. Удержался больше других тип «Криппер».

«У нас изготовление В. еще не развилось, хотя уже существуют попытки в этом направлении. Лучшие В. пока изготовляются в Англии, где около 5000 человек заняты этим делом и приготовляют до 40 000 штук в год, на 800 000 ф. ст.; около 3000 ч. работают в одном г. Ковентри (Cowentry), где находится одна из лучших фирм: Cowentry Machinist's Co. Вообще в Европе и Америке насчитывают до 1000 велосипедных фабрик». — Энциклопедический словарь. Изд. Ф. А. Брокгауз (Лейпциг), И. А. Ефрон (С.-Петербург), 1898.


Читать комментарии
Всего комментариев: 1, непрочитанных: 1
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»