Главстраница / Дизайн / Цветная смена
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Цветная смена

Сегодня — то есть, в пятницу, то есть, 15 февраля — Студия Артемия Лебедева показала народу новые свои новые разработки в области промышленного дизайна. На сей раз это не напичканные неведомой электроникой стиральные машины из «Космической одиссеи-2001», а значительно более человечные штуки. Это даже не штуки, а штучки — разноцветные объекты, предназначенные для разбрасывания по разным углам офиса: кружка, пепельница, вешалка, стойка для CD, авторучка. Поскольку «Тостер», хоть и имеет прямое отношение к студии, но все-таки находится в полном одиночестве в другом городе, для него новая серия тоже стала сюрпризом.

Пристально рассмотрев представительниц ColorShift (все они — вот совпадение — женского рода), мы пришли к выводу, что да, пользоваться ими можно. Больше всего, однако, нам понравилась кружка, потому что курим мы редко, наши многочисленные компакт-диски ни в какую стойку не влезают, пиджак приходится вешать прямо на спинку кресла, а когда мы в последний раз пользовались авторучкой — вообще загадка. У нормальных людей, однако, дело обычно обстоит иначе.

Евгений Маслов и Николай Вершинин.

Проектом занимались два дизайнера студии — Евгений Маслов и Николай Вершинин. Евгений, как ведущий направления промышленного дизайна в студии, генерировал идеи и придавал им законченные формы, а Николай занимался визуализацией. Как мы только что выяснили, моделирование объектов осуществлялось с помощью пакетов 3D Studio MAX и Rhino, а прототипы для производства готовились с помощью промышленных CAD-систем. С вопросами о том, как появилась на свет ColorShift, мы обратились к главному, Евгению Маслову. Выдержки из беседы приводятся ниже.

Кружка Atmark. Евгений Маслов: «...Мне захотелось, чтобы она стала живой и домашней, особенно ее ручка (прямо как собака). Еще, конечно, меня привела к ней тематика студии. Я хотел сделать так, чтобы атрибут Человека за компьютером был ему близок. Кофе-общение-почта-кофе — такой вот ассоциативный ряд. Я долго смотрел на кружку, и мысленно трансформировал ее, и все это быстро зарисовывал. Потом просто выбрал из вороха бумаг подходящее, а кружка вышла первой».

Вешалка Question. Е. М.: «...Идею вешалки подарил Рома Воронежский. Правда, он хотел нарисовать этот знак где нибудь у себя, но тут-то живое и настоящее. К тому же у меня появилась идея с вращением. Все же задают себе утром этот вопрос, ну и пусть задают красиво. Поворачивая или наклоняя вешалку, можно с комфортом доставать пиджак, или рассматривать и сравнивать одежду.Такие вешалки прекрасно подойдут для салонов одежды и прочих модных мест, а чашки — для различных интернет-кафе».

Ручка Bang. Е.М.: «Ручки — они сами напросились. Толстая часть как бы лежит на руке, а держишься ты за нижнюю, поуже. На первый взгляд ручка может показаться громоздкой, но это оттого, что все привыкли именно к тонким. Обычно их делают такими, чтобы было проще носить, а пользоваться удобнее нашей. В нижней части ручки расположен грузик, так что падать она не будет».

Подставка для CD Section. Е. М.: «...Эта подставка предназначена исключительно для стола. Я старался избавиться от почему-то неприятно-канцелярских ассоциаций со знаком параграфа».

Пепельница Euro. Е. М.: «...Это действительно забавно. Такую нефункциональную пепельницу надо поискать, и именно поэтому она появилась у нас. Дело в том, что сделать сознательно неправильную вещь — это тоже работа дизайнера. Сделать так, чтобы она понравилась, хотя может неправильно мыться, и в ней могут неправильно тушиться сигареты. Это сложнее, чем заставить понравиться правильную вещь, однако именно такие вещи и остаются с нами навсегда».

Пока что все прототипы объектов ColorShift существуют только на экране компьютера и на бумаге, однако в ближайшее время будут изготовлены тестовые экземпляры для полевого тестирования и корректировки некоторых параметров. Если переговоры с производителями будут успешны, первые штучки из серии ColorShift сойдут с конвейера в сентябре-октябре этого года. Уже сейчас известно, что это будет не российский конвейер, потому что здесь такого, к сожалению, нет. Ориентировочная стоимость каждого предмета — пять-десять долларов, однако, опять же, если их и можно будет купить в России, то исключительно через интернет: неохота связываться с розничной сетью.

«А что еще-то появится в этой серии?» — спросили мы у арт-директора «Студии Артемия Лебедева» Артемия Лебедева. «Ножницы, всякие держалки, открывалка и все в таком духе. Пока не кончится фантазия приспосабливать буквы и знаки к предметам», — ответил тот. «Будем делать фотокамеры, чайники, компьютеры, велосипеды и машины, — добавил Евгений Маслов. — И тостер, конечно, тоже».


Читать комментарии
Всего комментариев: 8, непрочитанных: 8
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»