Главстраница / Интернет / Почтовый ящик info@toster.ru: идиотрнон, вешалкопрос, антитрест и старые игры
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Почтовый ящик info@toster.ru: идиотрнон, вешалкопрос, антитрест и старые игры

Итак, мы снова открываем наш почтовый ящик и сразу же оказываемся по колено в корреспонденции.

Идиотрон

Пишет Денис Шумаков:

«А почему бы вам не открыть раздел «Идеи», в который собирать бредовые или не очень мысли читателей? Журнал, вроде как, к такому разделу располагает».

Нет проблем. Если у вас есть бредовая идея — скажем, как перерабатывать муравьев в электроэнергию, или каким образом извлекать варенье из конфет-подушечек, не повреждая оболочку, или зачем цыпленок переходит дорогу — присылайте. Как только количество бредовых идей превысит цифру три, сделаем для них отдельную рубрику.

Антитрест

Теперь — самое обстоятельное письмо из всех, которые когда-либо сваливались в наш POP3. Пишет Виктор Радзивило:

«Несмотря на то, что в журнале мне нравятся практически все материалы, вынужден не согласится с точкой зрения, высказанной по поводу фильма Antitrust в статье «Геймер против стервы».
1. Antitrust — это фильм не про человека, похожего на Билла Гейтса, а фильм про Билла Гейтса. В фильме масса мелких деталей, которые постоянно указывают на Microsoft. Например, имя героя Тима Робинса — Gary Winston (GW) (вспомним GW Basic) да и Билл Гейтс на самом деле не Билл, а Вильям, прям как Шекспир. Все в фильме сделано так, чтобы у Microsoft не было возможности подать в суд за клевету, созвучие и пр.
2. В фильме делали не операционку, а broadcast system, подобную интерактивному ТВ, а это — именно то, куда рвется Microsoft.
3. Те, кто немного внутри IT индустрии (а не снаружи, как многие), наслышаны о методе и стиле руководства Билла внутри компании. В фильме все это четко передано. Или нет? Удивите меня ;o).
4. То, что можно увидеть в фильме на экранах комьютеров — реальные фрагменты кода. Фон — реальный код в HTML / XML. Фрагмент кода, который «хороший парень» рассматривал с Gary в первый раз — фрагмент кода реального web server'а — как раз то место, где HTTP-запрос разбирают. Я считаю, что с технической точки зрения фильм очень правильный. Нет лажи, расчитанной как раз на геймеров, не переросших уровень четырнадцатилетних подростков со средней успеваемостью.
5. Камерами можно снимать исходник с монитора, и угроза кражи информации именно с мониторов всеми специалистами по безопасности расценивается как наиболее вероятная. Правда, технически это удобнее делать не при помощи камер, а при помощи спец. устройств. Тут создатели фильма просто подставили костыли зрительской массе. По моему, очень даже зря. Да и тот продукт, что делали в фильме, не был полностью построен из ворованного кода. Просто этот процесс был органически вплетен в процесс разработки.
7. Про гениев-одиночек тоже неверно. GNU — это целая организация, которая разрабатывает продукты, довольно сильные и с полностью открытым кодом. Пример такого продукта есть Linux. На сайте MGM есть посвященная именно этому статья, раздел special features.
В общем, абсурда в этом фильме нет. Это наиболее правильный фильм об IT-индустрии, который мне довелось за мою недолгую жизнь просмотреть».

Ну, Виктор, по крайней мере, с последним утверждением мы согласиться никак не можем. Самый правильный фильм об IT-индустрии — это, конечно, Office Space, где раздавленные корпоративной культурой программисты под звуки рэпа вытаскивают из офиса принтер для того, чтобы раскурочить его на лужайке бейсбольной битой.

Вешалкопрос

Прочитав статью о новых офисных штучках от Студии Артемия Лебедева, Евгений Степанищев усомнился в дееспособности вешалок Question:

«Так как у меня такая вешалка, сделанная собственными руками, уже лет пять, как есть, я знаю о чем говорю. Костюм и другая одежда тяжелее майки регулярно с нее сваливается. Из-за содержимого карманов, собственного веса и так далее одно из плечей одежды сползает, вешалка тут же реагирует на это перекосом, и одежда падает».

Мы нашли только один способ быстро ответить на этот вопрос — обратиться к главному дизайнеру вешалки Евгению Маслову. «Евгений, — спросили мы его, — А правда ли, что с вашей вешалки одежда будет падать? «Нет, не будет — если только, конечно, в один карман не положить 2-3 килограмма. — ответил тот. — Там же еще сила трения присутствует (материал вешалки). Но снимать вешь с вешалки будет, конечно же, удобнее».

Пивтек

Вернемся на секунду к миллиону способов открывания пива. В нашем ящике — письмо от Максима, человека с железными зубами:

«Ко всем перечисленным способам открывания пивных бутылок хочу добавить непонятно почему забытый способ открывания пива зубами. Например, я часто к нему прибегаю — открываю бутылки нижним правым клыком (извиняюсь за анатомические подробности) Но! Не всякое пиво можно открывать этим способом. Например очень легко снимается зубами пробка с импортного пива — «Хайнекен», «Корона» и т.п., а также с «нашего» «Старого Мельника». А вот, например, «Золотую Бочку» или «Балтику» распечатывать подобным образом я бы не советовал, так как пробка там очень жесткая и можно остаться без зуба».

Ретродром

А больше всего писем в последнее время «Тостер» получает по поводу старых компьютерных игр. Это радует и заставляет вспомнить слова поэта про скорбный труд и высокое стремленье дум, которые не пропадут, и вообще. Отметим, однако, что читатель нынче пошел требовательный: он хочет, чтобы мы плюнули на наш любимый Atari и обратили внимание на ZX Spectrum, MSX и другое «близкие к народу» агрегаты.

Вот, к примеру, как формулирует это Роман, он же Namor:

«Совершенно верно, про старые игрушки писать надо, тем более если Вы — с удовольствием. Хотелось бы про спектрумовские почитать (laser squad, dizzy, trap door), про айбиэмовские начала девяностых, а также про калькуляторные. ПМК ведь так и не воспеты, и славные времена Клуба Электронных Игр (КЭИ) из «Техники Молодёжи» уходят в забвение :)».

А вот как Алекс Бугров:

«С удовольствием читаю статьи, посвященные 8-битным компьютерам 80-х годов, а также старинным игровым автоматам. Поскольку я тесно общаюсь с компьютером с 88-го года, то знаком с «Атари», «Ямахой» и прочими домашними 8-битниками не по рассказам.
Вот, вы пишете, что особой популярностью в те славные года пользовался компьютер «Атари». Да, возможно тогда я и увидел первую цветную игру именно на этом компьютере. Кажется, это был Boulder Dash.
Однако совершенно незаслуженно вами был забыт ZX Spectrum. Ведь это не просто компьютер, это целая эпоха. Сколько людей собирали его своими руками (в отличие от Атари), сколько всяких клонов было, сколько игр и программ было под него написано... не сосчитать. В 1995 году я написал две игры под названием Red Stone I & Red Stone II, подражая некогда известному клону тетриса XRock. Спустя 6 лет я нашел свои игры на нескольких сайтах, посвященных эмуляторам.
На базе этого компьютера предприятием ПРОКУБ в г. Запорожье выпускались игровые автоматы, которые сразу полюбились всей молодежи. К сожалению, я не могу вам выслать подобный (за неимением такового), но мой знакомый занимался их разработкой, а также адаптацией игр к ним, так что при желании могу прислать описание, тех. документацию, фотографии. Сколько было очередей в магазинах и кинотеатрах, чтобы сыграть в известные всем Ms. PacMan, Exolon, Krakout...
В общем, я предлагаю вам не обходить своим вниманием этот замечательный домашний компьютер».

И о том же, только более категорично, пишет Алексей Мась:

«Я понимаю, что кто-то там.. :)) вырос на «Атари». Но, боже мой, люди в наше время делились на счастливых обладателей самоделок (которые делали наши же умельцы) и тех, кто заглядывал через плечи играющих в кафешках и кинотеатрах (на «Атари»)...
И стоит ли думать, где атмосфера была самобытнее, там где только вариантов машин было несколько... где люди только по несколько месяцев ее собирали и делали ее на продажу. «Ленинградка», «Львов»... и прочее.. Там, где игры писались с кассеты на кассету и разносились по домам.
Вспомните про Синклер, в конце концов... :)) Уверен, если не у Вас, то у кого-нибудь (рядом) воспоминания будут не менее яркии. Спасибо за понимание».

Так вот, наш штатный «кто-то там», который вырос на Atari, не возражает ни против Spectrum, ни против всех остальных, даже самых страшных произведений кремниевого искусства восьмидесятых. Давайте сделаем так: пусть самые заядлые любители «Синклера» и других восьмибитных компьютеров пришлют нам свои маленькие хит-парады игр из пяти-семи названий, а мы определим точки пересечения и споем вам о победителях.

Пишите больше, пишите чаще, пишите так, чтобы нам было интересно. Адрес прежний.

Вечно ваш Ктототам.


Читать комментарии
Всего комментариев: 4, непрочитанных: 4
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»