Главстраница / Дизайн / Питер-сити
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Питер-сити

Выборгская сторона в Петербурге — та самая рабочая окраина, с которой происходят соответствующие парни. Если шагать по Каменноостровскому проспекту от Троицкого моста и свернуть за Карповкой на улицу Профессора Попова, то в какой-то момент выйдешь к точке, откуда смотреть на Выборгскую предпочтительнее всего — на противоположный ей берег Большой Невки. Лес труб, из которых никогда не идет дым, и мертвые окна фабрик из красного кирпича напоминают лирически настроенному зрителю раннее стихотворение Одена The Watershed («An industry already comatose...»). От лирики можно быстро избавиться, перейдя через Гренадерский мост и завязав разговор с аборигенами — расхлюстанными бритоголовыми ребятами в высоких ботинках на шнуровке и майках «Алиса» (общая эстетика — «дай глотнуть пива»). Из достопримечательностей на Выборгской есть также Сампсоньевский собор, еврейский благотворительный центр «Хэсэд Авраам» и редакция журнала «Мир Internet».

Еще в середине XIX века этот район считался усадебным захолустьем. «Мир и тишина покоятся над Выборгской стороной, над ее немощеными улицами, деревянными тротуарами, над заросшими крапивой канавами, где под забором какая-нибуль коза, с оборванной веревкой на шее, прилежно щиплет траву или дремлет тупо...» — писал Гончаров в «Обломове». К 1917 году, однако, вступила в свои права промышленная революция: здесь появились бумагопрядильная мануфактура К. В. Гергарди, машиностроительные и сталелитейные заводы Барановского, Лесснера и Нобеля (не того, но родственника). Дом за домом, фабрика за фабрикой — и Выборгская сторона превратилась в заводскую окраину. Вернее, в заводской центр, потому что граница города отодвинулась к тому времени на двадцать километров.

Сейчас 350 зданий на участке между Кантемировской улицей, Лесным проспектом, Боткинской улицей, Финляндским проспектом, Выборгской и Пироговской набережными принадлежат 15 крупным предприятиям: здесь, в частности, расположены заводы «Двигатель», «Русский дизель», «Мезон», Красный маяк», «Красная нить» и «Петербургский текстиль». Общая площадь территории составляет 100 га и используется крайне неэффективно: все равно с начала 90-х половина заводов не работает.

Через десять лет, однако, ситуация может измениться в самую неожиданную сторону. В июле прошлого года администрация Петербурга заключила договор с компанией «Бекар», по которому последнее получило статус Агентства развития территории (АРТ) на Выборгской стороне. Проект «Бекара», у которого, кстати, есть свой собственный, и довольно подробный сайт, подразумевает перемещение заводов в отдаленные промышленные зоны. На их месте планируется построить сити — деловой район с небоскребами, торговыми центрами, увеселительными комплексами и другими атрибутами европейской жизни. Художник представляет себе эту картину примерно так (на практике все, конечно, будет несколько скромнее):

Общая стоимость проекта составляет около 400 миллионов долларов. Пока что, согласно The St. Petersburg Times, «Бекар» получил лишь 35 миллионов от «Еврофинансбанка», и еще 11 миллионов нашел другой участник проекта, «Строймонтаж», который хочет строить на Выборгской набережной бизнес-центр «Петровский форт-2». Вокруг центра будут размещаться магазины, внутри — атриум, внизу — трехэтажэная стоянка, а сам он должен выглядеть, как сорокоэтажная башня. Авторы проекта приводят аналогию с лондонским районом Docklands, который, после того, как там были закрыты верфи, превратился в фешенебельный деловой округ с одним из самых высоких британских небоскребов Canary Wharf.

Поскольку редакция «Тостера» находится примерно в пятнадцати минутах ходьбы от точки, описанной в первом абзаце этой статьи, нам, по-видимому, представится замечательная возможность понаблюдать за строительством нового сити непосредственно из партера. Вот только выдержим ли мы десять лет? Ох, не уверены.


Читать комментарии
Всего комментариев: 7, непрочитанных: 7
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»