Главстраница / Интернет / Айдиавайрус
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Айдиавайрус

Многие из вас уже, наверное, заметили, что тема, которую нынче модно обсуждать на кухнях и в очередях — это Google Bombing. О бомбежке главного заграничного сайта года по версии «Потопа» написали даже ребята из BBC, а ведь они всегда все делают последними.

Речь идет о довольно известном феномене. Как известно, «Гугл» ищет лучше, чем любая другая поисковая система — в первую очередь это относится к разнообразным «официальным сайтам». Точность попаданий обусловливается особым методом обработки данных: робот учитывает не только текст, который содержится на сайтах, но и количество ссылок, на этот сайт ведущих, и собственно содержимое этих ссылок. Кроме того, чем чаще обновляется сайт, тем чаще Google его перепроверяет. Наконец, свежие ссылки всегда имеют приоритет перед старыми.

Вывод: если несколько сайтов одновременно дадут ссылку на определенную страницу и опишут ее одними и теми же словами, она сразу же возглавит список результатов, которые выдает Google в ответ на эти слова. Пример, который приводит BBC — это прошлогодний опыт Адама Мейтеса (Adam Mathes), который заставил Google в ответ на словосочетание «talentless hack» показывать на первом месте сайт своего приятеля Энди Пресмана (Andy Pressman). Вообще же такие шуточки практиковались и раньше: например, автор антислэшдотовского сайта Quit Slashdot Today!, специально просил всех своих посетителей залинковать его страницу словами Jon Katz idiot (Кац — отчаянно нелюбимый массами колумнист Slashdot). Все сработало.

Сегодня старая тема о бомбежке поисковиков вновь всплыла в связи с эпидемией веблогов. Об этом появилось недавно целых три интересных текста Джона Хайлера на Corante — один еще в конце февраля, другой — в марте, третий — буквально на днях. В первой статье Хайлер объясняет, что веблоги плюс Google составляют сладкую парочку: веблоги часто обновляются и ставят много ссылок, а робот эти ссылки поедает и использует их как «избирателей», выстраивая в соответствии с количеством A HREF свой PageRank. Второй текст — это, кажется, тот источник, с которого BBC сдула свой собственный материал, о бомбежке Google. В третьем тексте Хайлер анализирует, как распространилось по интернету известие о первом тексте, и приходит к выводу о том, что во всем виноваты коммуникторы: такие ключевые люди, смысл существования которых заключается в том, чтобы сеять информацию. Идея эта, конечно, не нова: Хайлер ссылается на Глэдвелла, а первым это, кажется, придумал еще Маклюен. Оригинальность заключается в том, что коммуникаторы теперь используют веблоги.

Согласно Хайлеру, схема, по которой нынче разбегаются новости, выглядит так. Сначала некий коммуникатор находит интересную ссылку, и публикует ее у себя в веблоге. Ссылка быстро расходится по всем остальным веблогам. Это первая волна популярности. Вторая волна начинается, когда из веблогов ссылку извлекают различные серьезные издания — скажем... эээ... «Тостер»! «Тостер» прочитает журналист из газеты «Вечерный Кисловодск» и напишет заметку в свою alma mater. После этого известие о новом сайте / новой статье распространится среди людей, которые вообще не слышали, о том, что такое веблог, а просто прочитали статью в бумажной газете. В целом структура напоминает эпидемию, что позволило Хайлеру назвать эту схему ideavirus.

В России, увы, такая практика пока невозможна: здесь все еще слишком мало веблогов, и общая их посещаемость слишком низка, чтобы кого-то всерьез раскрутить. Публикация ссылки в emdin.ru или anfrax.ru не способна свалить слабый сайт, или обеспечить популярность новому изданию, или привлечь достаточное количество народу на какой-нибудь очередной «Коготь». Когда-нибудь, однако, ситуация изменится: на глазок население того же dirty.ru сейчас растет со скоростью 50 человек в неделю — и это лишь зарегистрированные пользователи, а новых читателей, надо полагать, появляется больше. Настанет день, когда русский веблог из легкого развлечения превратится в средство политического влияния, и вот тогда-то жизнь станет гораздо азартнее — у нас тоже появятся айдиавайрусы. Ведь мы-то с вами знаем (тут редакция со значением подмигивает), что тайный и явный пиар всегда был одним из столпов российского интернета.


Читать комментарии
Всего комментариев: 4, непрочитанных: 4
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»