Главстраница / Игры / По направлению к Земле
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

По направлению к Земле

На прошлой неделе обстоятельства помешали нам написать хоть что-нибудь про эмуляцию старых игр, поэтому на этой придется срочно наверстывать упущенное.

Как вы уже, наверное, заметили, «Тостер» относится к игровым приставкам с легким презрением. Компьютер без клавиатуры — это все-таки не компьютер; игра по-настоящему хороша лишь в том случае, когда вместо нее можно работать. С другой стороны, совсем плюнуть на приставки все-таки нельзя: слишком много детей не видели в своей жизни ничего более пристойного, чем NES, Sega Megadrive или, чего доброго, Dendy. Кроме того, нельзя не признать, что настоящие шедевры встречались и среди приставочных разработок — и сегодня, в виде исключения, об одной из них и пойдет речь. Это — одна из лучшах ролевых игр для системы Nintendo / SuperNES, которая называется EarthBound.

EarthBound появилась в 1995 году и имела умопомрачительный успех в Японии, обусловленный, в первую очередь, совершенно новаторским (по тем временам) подходом к RPG. Вместо стандартных драконов и злых волшебников главным героем EarthBound был 13-летний парень в кепке и с бейсбольной битой, которого укладывает спать мама и к которому покровительственно относится младшая сестра. Вы будете смеяться, но это и в самом деле была маленькая революция: напомним, что речь идет о приставках, а либерализм там не поощрялся. Игра продавалась в больших коробках с толстым руководством, на последних страницах которого были карточки scratсh'n'sniff — «сотри слой и понюхай». Из-за этого EarthBound рекламировалась как «the game that stinks» («вонючая игрушка»).

Главное в EarthBound — это, конечно, ее слегка безумный сюжет, заставляющий вспомнить старую добрую Zak McKraken & The Alien Mindbenders. Недалеко от дома главного героя — того самого парня с битой по имени Несс — падает метеорит. Сменив по требованию мамы пижаму на штаны, он отправляется на разведку. По мере того, как действие разворачивается, выясняется, что Несс с приятелями должны победить ужасных завоевателей из будущего (эту новость доносит до него говорящая пчела Buzz Buzz, которую через несколько минут метким ударом убивает мамаша одного из друзей Несса). После этого EarthBound превращается в смешнейшую фантасмагорию, в которой участвуют панки, школьники, полицейские, монстры, политики, торговцы пиццей и еще черт знает кто, черт знает что и черт знает где. Общий уровень юмора игры напоминает «Ларри»: иногда шутки просто тупые (но дико смешные), а иногда — еще и непристойные. Но самое главное — эта игра затягивает! Мы вот играем уже третий день, собираемся бросить, да все как-то не выходит: интересно.

Кстати, не следует путать EarthBound и EarthBound 0. EarthBound 0 — это самая первая версия игры, которая была сделана еще в конце 80-х для системы Nintendo Famicom; ноль приделали к ней фанаты для того, чтобы отличать от «главной» EarthBound 1995 года. В Японии EarthBound 0 называется Mother, EarthBound — Mother 2. Хотя определенное сюжетное сходство между ними имеется, это совершенно разные, никак не связанные между собой игры.

В общем, следует понять, что EarthBound — это не просто игра. Это Событие. Мало того — это Событие, объединившее армию поклонников, общее количество которых превышает популяцию российских толкиенистов. Центральным храмом этим поклонникам служит сайт Starmen.net, буквально набитый всевозможной информацией о EarthBound — там есть все, от инструкций по прохождению, музыки и спрайтов из игры до фэн-арта, сборника маленьких различий между японской и американской версиями, библиотеки гипотез о назначении непонятных предметов и — редчайший жанр — flukes, вручную нарисованных картинок, которые выглядят, как выдернутые из игры, но на самом деле таковыми не являются (вы когда-нибудь о таком слышали?).

Есть и еще одна причина, по которой с EarthBound приятно иметь дело. В Америке эта игра не имела коммерческого успеха в первую очередь из-за того, что графика в ней была слишком простая: как утверждают очевидцы, люди в магазинах брали коробку в руки, смотрели на скриншоты и сразу же ставили ее обратно. Так вот, самое смешное, что во времена SVGA с разрешением 1024х768 точек вся эта «упрощенная графика» внезапно обернулась совершенно иной стороной. Выяснилось, что стиль, в котором исполнена Earthbound — это pixel art высшей пробы, та самая художественная техника, которая так нравится многим современным дизайнерам (например, авторам Kaliber10000 и Роме Воронежскому). Каждая точка, которую вы увидите в этой игре, была поставлена туда со значением — и это выглядит здорово.

И, наконец, о том, как поиграть в EarthBound. У нас получилось запустить ее под эмулятором ZSNES. В принципе, никаких сложностей с его установкой у вас возникнуть не должно: просто удостоверьтесь в том, что у вас стоит DirectX 8.0, распакуйте архив в отдельный каталог, поместите туда же соответствующий ROM и, запустив эмулятор, скажите Game > Load. Не забудьте разобраться с системой слотов для сохранения статуса игры: их ограниченное количество, и вы можете случайно переписать то, что переписывать не следует.

Впечатления можете присылать в наш почтовый ящик — сравним.

ZSNES (Win)
www.zsnes.com

EarthBound
Nintendo

*****


Читать комментарии
Всего комментариев: 13, непрочитанных: 13
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»