Главстраница / Духовка / Шестерка слуг
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Шестерка слуг

Часто бывает так, что человек рождается, живет и умирает, так и не получив ответа на многие интересующие его вопросы. Вопросы эти, как правило, просты и в то же время неочевидны. Зачем в бублике дырка? Куда зимой деваются мухи? Почему у мужской одежды пуговицы находятся на правой стороне, а у женской — на левой? Для того, чтобы найти ответы, необходимо всего лишь раскопать подноготную, однако мало кто берет на себя труд этим озаботиться.

Американец Дэвид Фельдман (David Feldman) превратил поиск ответов на вечные вопросы в целую профессию, собрав за несколько лет шеститомную коллекцию так называемых Imponderables — «неочевидностей», каждой из которых он дал подробное объяснение. Книги Фельдмана — Why Do Clocks Run Clockwise, How Does Aspirin Find a Headache, When Do Fish Sleep и др. — представляют собой чрезвычайно увлекательное и написанное живым английским языком чтение, поэтому если вы увидите на обложке имя этого человека, покупайте сразу. Выглядят они так:

С сегодняшнего дня мы начинаем собирать нашу собственную коллекцию неочевидностей. Ваше участие, дорогие читатели, горячо приветствуется. Присылайте то, что мучило вас всю жизнь, по адресу info@toster.ru, а мы, вооружившись нашими связами на всех ступенях научного мира, постараемся найти ответ. Тот, кто пришлет вопрос, на который мы не найдем ответ, будет увековечен в нашем виртуальном мавзолее — а это, знаете ли, местечко ого-го.

Сегодня мы для затравки прибегнем к помощи мистера Фельдмана и ответим сами себе на старый, с детства интересовавший нас вопрос:

Почему карандаши так часто красят в желтый цвет?

Все просто. В 1790 француз Конте изобрел деревянный карандаш, а чех Гартмут предложил изготовлять стержни из смеси графита и глины. Сначала карандаши вообще не красили. Потом начали красить, причем в самые разные цвета. Делали это не из эстетических стремлений, а для того, чтобы скрыть дефекты дерева.

В 1890 году австрийская компания L&C Hartdmuth выпустила серию карандашей под маркой Koh-I-Noor, в которых использовался высококачественный китайский графит. Они были выкрашены в желтый цвет: некоторые источники утверждают, что в Китае он считается самым благородным оттенком (это мы еще проверим). Главное, что благодаря австрийцам с конца XIX века желтый цвет стал ассоциироваться у покупателей с хорошим «кохиноровским» качеством, и карандаши других цветов стали продаваться хуже.

Результат: сегодня 75% продаж карандашей в Америке и Европе приходится на желтые. Иногда их еще и лакируют.


Читать комментарии
Всего комментариев: 8, непрочитанных: 8
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»