Главстраница / Интернет / Почтовый ящик info@toster.ru: роботы, автоматы, Bust-a-Move
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Почтовый ящик info@toster.ru: роботы, автоматы, Bust-a-Move

Что-то давненько мы, дорогие читатели с вами не переписывались — целый месяц плюс минус три дня. Посланий за это время накопилось ого-го! Запускаем обе руки в мешок с корреспонденцией и вытаскиваем на свет... письмо от Юрия Мезенцева, написанное по следам нашего панегирика игре Earthbound для SuperNES.

Привет, дорогая редакция!
Считаю, несправедливо забыт SuperMario — а именно, Super Mario All Stars. Это такой адвенчур с кучей секретных мест и прочих мелких прелестей. Мы с женой год маньячили, пока не прошли все уровни. Открыли спрятанный мир (именно мир, а не уровень. Разработчикам нобелевскую нужно дать :) и кучу «нычек» (спрятанных уровней). Ни одна игра за 28 лет не вызывала столько эмоций. В порыве чувств gamepad иногда разбивался об пол или телевизор. Смерть в думе или другом 3D-шутере не может сравниться со смертью персонажа в All Stars. Одни комбинации клавиш чего стоят — на клавиатуре PC играть не получиться. Очень тщательно проработанна анимация. Да и в плане пиксельной графики EarthBound просто отдыхает. Мапы уровней, я посмотрел, это компиляция из SuperMario, Zelda и чего-то еще. Так что если хочется действительно сильных ощущений — качественный геймпад в руки и вперед :)

Обязательно, Юрий! Вот еще пару месяцев поиграем в Earthbound и приступим к SuperMario. Единственное препятствие — это полное отсутствие у нас телевизора и качественного геймпада; жаль, что пока не существует версии для Apple Pro Mouse.

Следующий! Работники «международного отдела одного небольшого оборонного предприятия» из Беларуси ознакомились с роботом Дани Васильева:

Как говорится:
Уважаемая редакция, просим коротенько разъяснить некоторые моменты!
Мы тут очень заинтересовались, как же это происходит, ты спрашиваешь, а тебе отвечают?
А если серьезно — не затруднит ли вас описат алгоритм выборки слов ответа? Потому как действительно интересно. Ни разу такого не видали. Товарищ, которому я скинул контакт по асе, два часа разговаривал и так и не понял, что это было: то ли тупой американский подросток, то ли это мои друзья над ним шутят! После того, как он спросил: как тебя зовут, то получил ответ: меня робот, а вот тебя deus и это очень плохо, после чего просто удалился от общения с миром часа на два. Так что если не трудно — обрисуйте в общих чертах механизм действия скрипта (проги).

Идем на официальный сайт проекта MegaHAL и выясняем там вот что. MegaHAL пытается создавать ответы, основываясь на ключевых словах, содержащихся в запросе собеседника. Наиболее частотные слова выкидываются, вопросы и местоимения инвертируются (например, «почему» превращается в «потому что»). Алгоритм вычисления ответа основан на частотности символьных цепочек. После длительной тренировки, на протяжении которой роботу скармливаются правильные предложения, он обретает способность с высокой степенью вероятности предсказывать, в каком контексте может быть использовано то или иное слово. Цепляясь за то, что ему говорят, робот распутывает клубок возможных ответов и выбирает самый неожиданный. Понятно? Если хочется подробностей, ознакомьтесь с текстом автора MegaHAL Джейсона Хатчинса самостоятельно — очень интересно. Кстати, робот, о котором щла речь в статье, понимает русский язык и в транслитерации.

Едем дальше. Александр Демин предлагает поддержать отчественного производителя:

По поводу старых игр и компьютеров — был такое культовый комп РАДИО-86РК. Есть сайт с его эмулятором и кучей игр: radio86rk.da.ru. Спасибо.

Да вам спасибо, Александр. Сайт действительно занятный. Эмулятор умеет прикидываться древней машинкой с процессором i8080 с 16 или 32 КБ памяти, черно-белым текстовым экраном, пищалкой и ленточным магнитофоном. Имеется масса игр с давно забытыми названиями из мира рептилий: «Питон», «Супер питон», «Змея», «Гюрза», «Удав», «Червяк». PacMan тоже есть. Мы испытывать эмулятор не стали, потому что по 86РК ностальгии не ощущаем, но, может быть, кто-то хочет попробовать.

Пишет Игорь Кривоконь:

Дорогая редакция!
Довожу до вашего сведения, что Snood — это всего лишь один из клонов знаменитой игры Bust-A-Move, которая существует на всех мыслимых консолях, PC, в аркадах и пр. Хотя это и не умаляет достоинств этого Snood, но все же нужно бы give credits where due.

Here go the credits you have mentioned, Igor: Bust-a-Move действительно появилась раньше, чем Snood — в 1993 году, но она всегда была коммерческой игрой, права на которую принадлежат Taito Corporation. Для интересующихся: в Google есть посвященный ей раздел со ссылками. Не смущайтесь, что он называется Puzzle Bobble. Это, так сказать, псевдоним.

И, наконец, письмо месяца от горячего парня по имени Green.

Привет!
Подкинули друганы ссылку на твой сайт, понравилось (комплимент! комплимент!), и я, как человек обстоятельный, стал читать его с самого начала. <...> Так вот, дошёл я до 184-го выпуска (на работе строго делать нечего), который про игровые автоматы. Вот, лови две моих фотки. Снято в Донецке, в аэропорту. Там много классики, но моего любимого не видно. Фишка в нём была следующая: есть некоторая решётка — три горизонтальные тинии по две палки, три вертикальные и две диагонали. На экране высвечивается некоторая комбинация этих палок, а ты должен на «клавиатуре» найти к ней дополнение. Находишь, нажимаешь кнопку — молодец. Сколько-то там за две минуты правильных — призовая игра. Нигде больше не видел этой прелести.
Второй автомат, которым я заигрывался, был примерно подобного направления, но более «полезный»: на экране светилось название дорожного знака, ты его изображение должен был найти на клаве. Либо наоборот? По картинке название? Не помню, давно это было, году в 85-м в Лазоревском (район Сочи).

Во-первых, вот упомянутые фотографии:

Во-вторых, как назывался игровой автомат с комбинациями, мы тоже не помним, так что если кто-нибудь вспомнит и пришлет — будет просто замечательно. Пользуясь случаем, напоминаем: пишите нам больше, снабжайте «Тостер» фотографиями и не забывайте о каверзных вопросах.

На этом отдел писем сегодня закрывается. Adieu.


Читать комментарии
Всего комментариев: 2, непрочитанных: 2
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»