Главстраница / Интернет / Анатомия «В пуху»
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Анатомия «В пуху»

Редакция «Тостера» никогда не смотрит телевизор, а когда это все-таки происходит, никогда не включает российское «Эмтиви». Исключительно, между прочим, из соображений здравоохранения: человек по имени Витас вызывает у нас судороги, группа «Сплин»?— боли в области надпочечников, а группа «Тату»?— мысли о плачевном состоянии отечественной автомобильной промышленности. Тем не менее, когда на прошлой неделе открылся сайт MTV.ru, мы все-таки пошли на него посмотреть?— и, конечно, обнаружили там игру «Замочи всех подушкой», в просторечии?— «В пуху».

Анатолий Зенков во всеоружии.
Проведя экстенсивное тестирование этого программного продукта, мы пришли к выводу, что он вполне заслуживает отдельной статьи на «Тостере». Поскольку несколько дней назад наша редакция оказалась волею судеб заброшена в Москву, то так получилось, что автор игры?— дизайнер и художник Анатолий Зенков?— в какой-то момент оказался в трех шагах ходьбы от ее стола. Нечего и говорить, что мы бодрым шагом отправились с ним разговаривать.

Анатолий Зенков?— здоровый мужик в широких штанах, бритым черепом и бородкой. Осторожно придвинувшись к нему со стороны спинки кресла, мы в пулементном темпе задали ему несколько вопросов и выяснили массу интересного.

«Нам с самого начала было известно, что на сайте будет игра, и что ее должен написать я,?— сообщил нам Анатолий.?— Другое дело, что сначала игра должна была быть совсем примитивной?— просто ходить с подушкой и мочить звезд. Но примитивно сделать не получилось, поэтому в результате все это выросло в довольно большой проект, который мы делали все вместе».

Каждый, кто играет в «Замочи...» в первый раз, сразу вспоминает, что где-то он уже видел эту пластику, при которой скорость перемещения персонажа не зависит от переставления ног, и этих врагов, которые слоняются от стенки к стенке и мигают, когда их убиваешь. Это?— классический стиль аркадной игры, придуманный в незапамятные времена Atari, Sega и Nintendo.

«Перед тем, как делать игру, я вспомнил все игровые автоматы, которые я видел в своей жизни,?— объясняет этот феномен автор «В пуху».?— Кое-что я помню еще с павлодарских времен, где я когда-то получал специальность «менеджер информационных технологий». Впрочем, еще в школе мы много играли на MSX и прочей восьмибитной ерунде. Шрифт я взял из Boulder Dash, а русские буквы дорисовал, потому что больше их нигде не найти».

Коридоры MTV повторяют планировку московского офиса телеканала. По версии Зенкова, офис этот заполнен девицами в леопардовых юбках, молодыми людьми в разноцветных джинсах и охранниками в спецодежде.

«Делал я их так: сначала от руки рисовал в Photoshop силуэт персонажа, потом создавал новый слой и по точечкам раскрашивал. Под конец мне это даже надоело: представляешь, для каждого персонажа нужны четыре фазы, а если он колотит кого-нибудь подушкой или дубинкой?— то и того больше. Эскизы-то рисовать несложно, все равно, что на бумаге баловаться».

Проволочное насилие.

Действительно, при ближайшем рассмотрении обнаружилось, что Анатолий не пользуется ни мышкой, ни клавиатурой. Вместо них перед его бескрайним монитором лежит планшет Wacom, по которому порхает пластмассовое толяново перо.

«У меня были большие проблемы с лимузином, — говорит Анатолий Зенков. — Я, когда его нарисовал, понял, что неправильно рассчитал масштаб: вместо того, чтобы вызывать зависть и уважение, он оказался похож на большой микроавтобус. Просто смасштабировать картинку я не мог, потому что тогда бы все пиксели поехали. Пришлось все переделывать заново, и теперь у меня есть два лимузина».

Толяновы лимузины.

Как выяснилось, надпись «В пуху», которая выглядит так, будто ее нарисовали баллончиком автомобильной краски, была придумана не Толяном, а человеком, для которого баллончики с автомобильной краской являются в жизни основным инструментом самовыражения?— Владом Авраамовым. Логотип он прислал по факсу. Брат Влада, Денис Авраамов, смикшировал для игры музыку. Родственные связи?— это все, даже в мире дизайна.

Привет из субкультуры.

«А кто это там матерится??— поинтересовались мы,?— Неужели Стрельников и Тутта Ларсен?» Оказалось, что нет, не они. «Звуки мы частично взяли из специальных библиотек, а частично записали сами, прямо с микрофона,?— объяснил Анатолий.?— Все вопли, кроме женского, появились вот в этой самой комнате за одну ночь. Громче всех кричал Лебедев».

Как оказалось, не исключено, что работа над «Замочи всех подушкой» будет продолжена.

«К сожалению, я не все успел сделать, что хотел,?— жалуется автор.?— Я, например, собирался нарисовать интро, в котором главный герой, как в «Матрице», заходил бы в здание и очень громко звенел на контроле, потому что у него полные карманы подушек. КПП я нарисовал, а на интро времени не осталось».

Невошедший КПП.

«У нас, кстати, есть внутренняя версия «замочи всех подушками», в которую дозволяется играть только самым-самым. Там, во-первых, есть дополнительный персонаж, чрезвычайно похожий на одно из первых лиц отечественной поп-сцены?— такой весь из себя волосатый, а во-вторых, на стенах висят голые бабы и портрет президента в купальном халате».


Читать комментарии
Всего комментариев: 3, непрочитанных: 3
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»