Главстраница / Дизайн / Частный монорельс
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Частный монорельс

«Тостеру» не хотелось бы звучать дидактично, но терпение и труд действительно все перетрут — и очередное доказательство этому раздражающему факту представил в октябре прошлого года житель калифорнийского города Фремонт, который своими собственными руками опутал свой загородный участок настоящим монорельсом. На одного, правда, пассажира.

Энтузиаста зовут Ким Педерсен (Kim Pedersen). Он — президент и основатель Общества Монорельса (The Monorail Society), которое занимается пропагандой этого вида транспорта как эффективной, красивой и дешевой альтернативы автобусам и автомобилям.

Членов общества не устраивает, что монорельс ассоциируется у общественности с парками развлечений, в том время как его коммерческие разновидности вполне успешно используются сейчас в самых разных городах мира, и на их основе постоянно придумывают всякие футуристические транспортные системы (об одной из них, построенной в валлийском городе Кардифф, мы даже когда-то писали).

Педерсен начал проектировать свой монорельс еще в школе, а к строительству приступил несколько лет назад. До него о такой штуке никто не помышлял, поэтому конструктору пришлось самостоятельно провести все расчеты, понять, как должна распределяться нагрузка, разработать способ сгибания досок в дугу и обдумать, сколько потребуется энергии для того, чтобы привести в действие одноместную тележку. В результате на материалы ушло около четырех тысяч долларов: пришлось закупить много деревянных балок, крепежные материалы, самоходный экипаж Amigo, у которого был позаимствован двигатель, и два мотоциклетных аккумулятора, располагающиеся во втором вагончике.

Поезд Педерсена принимает одного пассажира, который сидит в нем, согнувшись в три погибели — если жертва высокого роста, это выглядит особенно смешно. На панелои управления присутсвуют кнопка «вкл.», спидометр и рычаг регулирования мощности двигателя на четыре деления. Во лбу поезда — прожектор, чтобы кататься в сумерки.

Строить монорельс помогало все многочисленное семейство Педерсена, а церемония открытия вообще была превращена в торжественный прием. На сайте есть чрезвычайно занимательный фоторепортаж длиной в несколько лет, который охватывает все строительство — от эскизов до современного состояния проекта. Слабо соорудить такой же? Это, конечно, не Детская железная дорога, зато все сделано своими руками.


Читать комментарии
Всего комментариев: 5, непрочитанных: 5
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»