Главстраница / Духовка / NY: сабвей, часть первая
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

NY: сабвей, часть первая

Лара Трояновская

Кто из нас не знаком — хотя бы виртуально — с нью-йоркским метро? Нет таких! Так же, как небоскребы и полицейские, поглощающие литры кофе с пончиками из Dunkin Donuts, метро давно стало городской легендой, узнаваемым пейзажем каждого второго голливудского фильма о Городе желтого дьявола. Ничего удивительного: наше метро не похоже ни на одно другое в мире. В его основе лежит чистая функциональность, без каких-либо радующих глаз элементов.

Не в пример московскому, в нью-йоркском метро редко можно увидеть какие-нибудь украшения на стенах. Иногда нет и самих стен: только трубы и провода, отделяющие одну платформу от другой, идеальные декорации для какого-нибудь боевика или, скорее, фильма ужасов. Что делать: когда-то городские власти решили пожертвовать качеством ради количества. Капитализм.

Нью-Йорк — город, расположенный на островах и окруженный со всех сторон водой, поэтому появление в начале прошлого века метро стало очень важным добавлением к местной инфраструктуре. Население рвануло осваивать новые районы Бруклина и Бронкса, вовремя разгрузив начинающий задыхаться от перенаселения Манхеттен. Эту функцию сабвей с успехом выполняет до сих пор. Если когда-то он был задуман как транспорт для бедных, то в нынешней ситуации с пробками и парковкой в центре города, метро — единственное спасение. По крайней мере для тех, у кого пока нет собственного вертолета.

Еще одно неоспоримо ценное качество сабвея — это то, что он, как и все остальное Большое яблоко, работает двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю. Возвращаетесь ли вы с ночной смены в пять утра, или с трудом передвигаете ноги, запутываясь в костюме и пачкая соседей гримом после хэллоуинского парада в час ночи, — метро всегда в вашем распоряжении. Не думайте, что вы окажетесь одни в пустом вагоне, и где-нибудь в районе Гарлема вас ограбят и растерзают местные разбойники. Как ни странно, эти поздние поездки обычно сулят битком набитые вагоны. Если повезет, то в середине дороги какой-нибудь городской сумасшедший разбудит вас серенадой или просто историей из жизни. Многочисленные граффити, которыми еще 15 лет назад славилось нью-йоркское метро, тоже уходят в прошлое — наскальный рисунок нынче можно увидеть редко, да и то вдалеке от центра, в «плохих» районах.

Из-за того, что город разбросан по островам, карта местного сабвея выглядит угрожающе. Здесь нет кольцевой линии, потому что даже теоретически непонятно, где это кольцо проводить. На карте метро есть два центра, Таймс Сквер и Гранд Сентрал — автобусная и железнодорожная станции, расположенные посреди Манхеттена. Между ними ходит S-шатл, короткий поезд из трех вагонов.

Линии метро, которых здесь больше двадцати, названы буквами и цифрами. Ходит легенда, что изначально «цифровые» линии пролагались с севера на юг, а «буквенные» — с запада на восток. Потом, видимо, они вышли из-под контроля и побежали своими путями-дорожками, потому что теперь, например, А, которая в своей южной части идет, как и положено, с востока на запад, на Манхэттене резко поворачивает и устремляется с юга на север.

Так и ездим, зигзагами.

От редакции: это была первая часть записок нашего корреcпондента о нью-йоркском метро. Прочитайте заодно и вторую.

Читать комментарии
Всего комментариев: 11, непрочитанных: 11
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»