НачалоТостер
Комментарии к статье

Робокрыс

22 МАЙ 10:46  Крыс
Полностью согласен с Данилой и НуИШо - описанный опыт ничуть не более жесток, чем обычная дрессура. Единственное, что подключение к центру удовольствий осуществляется напрямую, а не через сыр. Устанавливается связь между прикасанием к усам, поворотом и удовольствием. То же самое можно сделать так - свисток, крыса поворачивает, кормим сыром. Просто технология дрессировки в данном случае более эффективна. Вот если бы они использовали отрицательное подкрепление (укол током, когда крыса не исполняет команду) - тогда еще было бы о чем говорить защитникам животных - это было бы банально жестоко. Но то, что положительное подкрепление в дрессировке эффективнее - доказано давно (и это неплохо бы знать изобретателем электроошейника, про который в тостере тоже писали). А вот насчет полезности с НуИШо не согласен - тут мы получаем хорошо дрессированную крысу, которая эффективно выполняет команды, так что сквозь лабиринт она пройдет запросто с помощью человека, который имеет схему этого лабиринта, при этом не требуется решать кучу второстепенных проблем, неразрешимых для робота (а как перелезть через упавшую веточку на пути). Т.е. имеем очень эффективный человеко-крысо-машинный комплекс. Почему никого не напрягает, когда собак используют для поиска взрывчатки? Вот и здесь тоже самое. Опыт вполне полезный - мало ли сколько лет до этого из мышей кашицу делали, вопрос, кто придумал, как применить технику к делу... А на человеке такая фигня смысла не имеет - его дрессировать не надо, можно словами объяснить, и показать дубину (отрицательное подкрепление) или пачку баксов/дозу герыча (положительное подкрепление). Дешевле и без гемора с электродами. Никакого такого "майндконтроля" таким образом обеспечить нельзя. А в медцелях (скажем, "надрессировать" против эпилептических припадков) подобная техника давно уж используется, и никто по этому поводу не парится.
17 МАЙ 17:34  fuzzy_bear
Паразиты! А мне крысу жалко. Они классные и умные (во всяком случае, гораздо лучше кошек). Вообще, самые лучшие животные - собаки, крысы и лошади. Лучше бы они другим занялись - вырастили крысу до размера овчарки, чтобы она кошек ела :) Вот это была бы месть за всю историю, когда их обижали :) Может, стероидами их кормить? Ученым этим надо бы самим электроды понавтыкать не только в мозги, но и в другие разные чувствительные места.
08 МАЙ 19:50  Wesha
Помнится, в "Пятом Элементе" был такой таракан с управлением от джойстика ;)
07 МАЙ 19:59  Nu_i_sho
2il: Не бегает она под управлением. По простейшему лабиринту ее фиг можно провести, не говоря уже о развалинах. Так что расслабьтесь, батенька - для т.наз. ученых это просто возможность с капиталистов бабки срубить, а всяким 3.14дунам типа меня и журналистов The Guardian - возможность порассуждать ни о чем.
07 МАЙ 17:26  TFX
Ну, против этого надо сделать котов-ниньзя (из "Кошки и соваки"). Кстати, этот фильм теперь можно реатизовать - думать, ессно, будет компьютер или оператор.
07 МАЙ 17:08  il
Как я вижу, господа пребывают в довольно благостном настроении по поводу этой статьи, а ведь зря. >Хамлет: Ничего прикольного нет в том, что можно будет человеком управлять >Nu_i_sho: Одно дело - статья в СОВЕТСКОМ журнале, а другое - реальная крыса, бегающая под управлением. Хотя, безусловно, это прогресс, поэтому это хорошо. Просто такие открытия более опасны, чем ядерная бомба
07 МАЙ 13:42  Genn
Дорогая редакция. Я еще не знал столько про манипуляцию живыми организмами, но все, что с ними можно делать описал в своей программе тотальной диктатуры =) http://genn.org/stuff/vote/ Светлые планы - в жизнь!
07 МАЙ 13:15  Nu_i_sho
2Хамлет: Идея как раз несвежая (даже очень). Совать мыше 2 провода в одно место научились давным давно. 2Макс: Точно, была такая публикация в журнале "Изобретатель и рационализатор". Далее:"Manipulating animal's minds" это, конечно, на сайте у них круто написано. Только это 3.14деж. Вот, допустим, запустили мы эту жертву грантомании в незнакомый ей лабиринт и пытаемся ею управлять. Добегает она до перекрестка. И шо дальше? Я так понимаю, она должна вертеться волчком, пока не уставится мордой на нужное направление, после чего получает свои заветные 220В (или сколько там) в башку. Чем это отличается от дрессировки, кроме того, что мы экономим на сыре, используя вместо него люстричество? И потом, для более сложных заданий что делать?Приучать ее всеми лапами дрыгать, пока на нужную комбинацию не наткнется? Короче, "много шуму из ничего"
07 МАЙ 12:28  Макс
Насколько мне помнится, подобные опыты успешно проводились в СССР в конце 80 годов. Причем не только на крысах, но и собаках и возможно приматах. И добивались полноценного контроля над живым организмом.
07 МАЙ 11:12  Данила
2Nu_i_sho: Совершенно понятно, почему столько шуму. Потому что народ ориентируется на информацию, модели и установки, поданные в фильмах и книгах. Подсознательно люди верят, что все, что там написано/показано - это Истина. Поэтому стоит сказать про виртуальную реальность и все кричат "Матрица". Стоит сказать про любой эксперимент на трупе - "Франкенштейн". Так и здесь. Этот эксперимент совсем не более жесток чем десятки тысяч проведенных до этого. Но он очень важный, потому что позволяет немного лучше разобраться с работой мозга и отладить подключение к нему. Что очень хорошо.
07 МАЙ 09:40  Хамлет
Хорошая, свежая идея. Только для целей терроризма нужны крысы с достаточно большим радиусом действия. Чтобы добежали куда нужно. Потом, а с человеком разве нельзя аналогичную процедуру проделать? Это будет прикольно.
06 МАЙ 19:58  Dead Mustdie
а нету такого сайта, чтобы учили, как зверюшкам в мозги проволки вправлять? А то больно такой гэджет заиметь захотелось
06 МАЙ 19:36  merlin
УРА! киборги ? рядом! фантастика уже не фантастика. будущее ? сегодня! я рад. чесслово. и крыса тащится.. =)
06 МАЙ 18:16  Nu_i_sho
Да ладно, какой там пиздец... Он скоко херни понавыдумывал- от ядерных бомб и химического оружия до массовой пропаганды и вибромассажеров. И ничего - живем. Кроме того, непонятно, отчего столько шуму от такой простой механизьмы. Кажется, эти эксперименты с центрами удовольствий вышли из моды еще лет 30 назад. А по поводу вживления электродов в задницу и выше - так, помнится,в книжке "Занимательная радиотехника" 79-го года выпуска описывался более интересный х-перимент по получению 1.5 вольт из (пока-еще) живой мыши. Так что, скорее всего, господин изобретатель решил срубить бабки (гранты) на модной теме оьнаружения террористов.

К статье
Copyright  ©  2001—2002 «Тостер»