Главстраница / Духовка / Зерновая культура
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Зерновая культура

В 1562 году итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо переехал в Чехию, испытал творческий кризис и сменил манеру письма. Предвосхищая сюрреалистов, он начал писать овощные портреты, превращая придворных и рыцарей в фантасмагорические конструкции из даров природы. Груши у него превращались в носы, персики — в щеки, вишни — в бородавки, а тыквы — в рыцарские доспехи. Арчимбольдо умер в почете, обласканный императором и современниками.

Об Арчимбольдо мы вспомнили совершенно случайно. С XVI века его метод трансляции действительности с помощью разнокалиберной флоры всплывал в творчестве десятков разных художников, а к двадцатому столетию окончательно измельчал и привел к появлению crop art — искусства создания произведений из злаков.

У Ильфа и Петрова, если помните, был художник Феофан Мухин, который владел этой техникой в совершенстве. «Заведующий гостиничным трестом... был сработан из овса. И когда художник Мухин перевозил на извозчике картину в музей, лошадь беспокойно оглядывалась и ржала». «Имели громовой успех портреты из проса, пшеницы и мака, смелые наброски кукурузой и ядрицей, пейзажи из риса и натюрморты из пшена».

Как ни смешно, жанр этот жив и по сей день. Например, на государственной сельскохозяйственной ярмарке в Миннесоте каждый год проводится конкурс на лучшую зерновую картину. Поскольку танцуют все, включая детей до двенадцати лет, ничего оригинального на полотне изображать не обязательно — для того, чтобы участвовать, достаточно просто сделать репродукцию какого-нибудь известного полотна.

С сельским хозяйством в Миннесоте все в порядке, поэтому список допущенных к участию злаков содержит более двадцати видов растений — от овса, пшеницы и ржи до сои, подсолнухов и дикого риса. Техника обычно применяется такая: берется доска или картон (доска лучше), смазывается клеем, зерна раскладываются в нужной последовательности (для коррекции используются зубочистки), потом все это покрывается слоем лака и вставляется в раму.

Правила для участников чрезвычайно запутанны. Произведения делятся на множество категорий: например, «только зерна», или «раскрашенные зерна», или «барельеф, покрытый зернами», или «зерна плюс другие растительные материалы». Участников делят по возрасту (есть специальный лот для старичков!), мастерству и месту проживания. Победителям присуждают ленточки. В общем, соревнования очень серьезные.

На сайте, посвященном этой забаве, есть галерея лучших злаковых картин, представленных на конкурс за всю историю его существования. Вы знаете, это не Арчимбольдо, но местами тоже совсем неплохо. Взгляните, например, на этого Хемингуэя или на эту банку «Фестала» (нет, в Америке это не таблетки от желудка):

Фестал '95 (Дэфид Штейнлихт). Эрнест Хемнигуэй (Лилиан Колтон).

Ничего, верно? Если кто-нибудь из читателей имеет обыкновение каждый год скучать в деревне, то этот способ скоротать время ничуть не хуже других — а главное, эстетически выверен.


Читать комментарии
Всего комментариев: 2, непрочитанных: 2
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»