Главстраница / Железо / Велосипед для богатых
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Велосипед для богатых

Так Ginger выглядел по слухам.
3 декабря основатель компании DEKA Research изобретатель Дин Кэмин (Dean Kamen) продемонстрировал, наконец, свое таинственное изобретение, которое, по его словам, должно изменить мир, улучшить экологию, понизить уровень смертности и очистить воздух, которым дышат жители больших городов. Как оказалось, изобретение похоже на пылесос с ручкой, использует в работе принцип гироскопа и может ездить со скоростью до 30 (по другим данным — до 15) километров в час, используя в день на пять центов энергии. Все, что требуется от пилота — это наклонится в нужную сторону и крепко держаться, все же остальное за него делает притяжение Земли. Упасть, говорят, невозможно.

За последние годы вокруг самоката Кэмина была раздута такой шумиха, рядом с которым подвиги Глеба Олеговича Павловского представляются какими-нибудь «Приключениями Буратино». Кэмин, известный до этого как изобретатель специальной машины для инвалидов, которая может самостоятельно взбираться вверх по лестнице, тщательно скрывал тайну устройства, над которым он работал почти десять лет, и в которое вложили миллионы долларов изобретатель Apple Стив Джобс (Steve Jobs) и изобретатель Amazon.com Джефф Безос (Jeff Bezos).

Так Ginger выглядит на самом деле.
Слухи о том, что представляет собой «Джинджер» или просто IT (под этими названиеми было известно то, над чем работал Кэмин), муссировались в кулуарах интернета уже больше года — с тех самых пор, когда частичная информация о новом изобретении (включая картинку из заявки на патент) просочилась на Inside.com. Был даже создан специальный сайт, где люди часами обсуждали природу «Джинджер», собирая ссылки на дополнительные улики.

В частности, посетителям The IT question предлагалось высказать свои собственные предположения о том, что же такое IT, и они нагородили достаточно предположений, чтобы Кэмен удавился от стыда. Что IT — это Itch Tackle, позволяющий чесать те части тела, до которых не дотянуться руками. Что это прибор, который сделает с межпланетными перелетами то же, что колесо сделало с транспортом на Земле. Что это устройство, которым пользовался Марти МакФлай в фильме «Назад в будущее-2». Что это телепортатор, как в фильме «Муха». И даже что это изобретение, основная цель которого — снова привлечь интерес к Стиву Джобсу, который со времен первого Apple не сделал ничего гениального, за исключением полупрозрачных корпусов для новых «Макинтошей».

Гораздо интереснее (и ближе к истине) оказались догадки одиннадцатилетних детей, значительно более благоразумных, чем старшее поколение: «это круг с палкой, на который можно встать, и он отвезет тебя в школу», «это интеллектуальное средство передвижения, которое можно запрограммировать так, чтобы оно ехало куда угодно», «это летающий скутер». «Это наверное, маленькая машинка для престарелых», написал один мальчик, явно не знакомый с концепцией советского автомобиля «инвалидка». «Это устройство, которое может превращать деньги из «Монополии» в настоящие», написала девочка, доля правды в словах которой несколько больше, чем может показаться на первый взгляд.

Дин Кэмен, изобретатель Ginger и кресла, которое умеет взбираться вверх по лестнице.
Многие из этих предположений частично или полностью оправдались, однако мир меняться под благотворным влиянием изобретения Кэмина пока что не собирается. «Круг, который отвезет тебя в школу» не появится в магазинах еще как минимум год, хотя фабрика по производству самоката уже готова выпускать 40 000 экземляров в месяц. Первыми заказчиками и бета-тестерами устройства станет правительство США, которое собирается закупить несколько партий для почтальонов и инспекторов национальных парков (ужо набьют они себе шишки о деревья).

Что касается утопической идеи Кэмина о том, что в будущем города избавятся от автомобилей в пользу Segway (да-да, был «Джинджер», а теперь Segway) то сам изобретатель до этих блаженных времен, скорее всего, не дотянет. Стоимость машинки составляет около 3000 долларов, что, конечно, дешевле «Опеля Вектры», но в десять раз дороже отличного велосипеда. При этом велосипед вообще не требует горючего, ездит быстрее, и в случае чего его можно тащить на руках — в отличие от тяжелого Segway, который в случае разрядки аккумулятора придется бросать в чистом поле.


Читать комментарии
Всего комментариев: 3, непрочитанных: 3


Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»