ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Тише воды

Презабавнейшая статья появилась вчера в Wired News: оказывается, с недавних пор на свете существует маргинальное направление в музыке под называнем lowercase music — то есть, «музыка в нижнем регистре». Как люди, честно посетившие один раз концерт Кейджа, мы пройти мимо этого новшества никак не могли (нет, нет, не того Кейджа, который из Velvet Underground, а другого, написавшего однажды концерт вообще без единого звука).

Идея «нижнего регистра» заключается в том, что музыка этого направления играется очень-очень тихо — еще тише, чем вы себе сейчас представили. Собственно, lowercase — это даже не направление, а целая идеология: записи, которые делают ключевые композиторы lowercase, основываются на довольно неожиданных вещах даже с точки зрения начала XXI века. Один записывает с помощью сверхчувствительного микрофона муравейник, другой — звук размножающихся бактерий, третий берет множество очень коротких сэмплов и сжимает их до одной-единственной секунды.

Все это, конечно, делается на компьютере, а слушается (по крайней мере, должно слушаться) в полной тишине и на очень чувствительных колонках. Главный лейбл нижнего регистра называется Bremsstrahlung Recordings — у него очень красивый сайт, сделанный под дизайн классического интерфейса System 6. Владелец лейбла, биохимик Джош Расселл (Josh Russell) сейчас собирается выпустить уже второй сборник lowercase, потому что первый довольно быстро разошелся — удивительно для музыки, которую можно слушать лишь в состоянии полной сосредоточенности.

Хотя музыка, которой не слышно — прекрасный объект для издевательств, на самом деле ребята делают довольно интересные вещи: ведь в мире и вправду существует множество звуков, которые мы не слышим, потому что не прислушиваемся. Другое дело, что звуки эти далеко не всегда интересны, но здесь уже все зависит от готовности слушателя воспринимать произвольные воздушные волны — тот же Расселл говорит, что ему нравится чистый звук сам по себе. Непонятно только, почему те, кто работает в этом жанре, называют себя композиторами — они, скорее, конструкторы звука, а то и просто усидчивые документалисты.

А вот и еще один странный аспект нового направления: судя по статье в Wired News, большинство тех, кто пишет и исполняет музыку нижнего регистра, делают это на «Макинтошах». Объясняют они это тем, что на «Маке», мол, работать со звуком может и полный профан — там «много удобных пакетов». При более пристальном рассмотрении вы замечаете, что статью о новых авангардистах писал Лендер Кейни — тот самый парень, который сейчас составляет книгу о культе «Макинтошей». Увы, увы, все это опять PR и теория заговора в действии.

Слушать:

Toshimaru Nakamura, nimb #20 (замкнутый на себя микшерский пульт, 1 МБ)

Bernhard Gбl, Zhu Shui (кипящие чайники, 1 МБ)

Otaku Yakuza, In the Space of a Second (1000 сэмплов, каждый длиной в 1 миллисекунду, 216 КБ)


Читать комментарии
Всего комментариев: 7, непрочитанных: 7
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»