Главстраница / Духовка / NY: Вильямсбург
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

NY: Вильямсбург

Лара Трояновская

Есть среди нас снобы, которые считают, что Нью-Йорк ограничивается одним Манхеттеном, а все остальное здесь совершенно не интересно. Надо признать, что отчасти они, конечно, правы. Этот вытянутый остров-рыба, зажатый снизу и сверху монструозными Бруклином и Бронксом и упирающимся ему в живот Квинсом, буквально набит всякими чудесами и диковинками. И все же, все же... В поисках новых острых ощущений мы направили свои стопы прочь из Манхеттена — в Вильямсбург, один из самых противоречивых и стремительно меняющих свое лицо районов Нью-Йорка.

Переехав через Вильямсбургский мост, перекинутый от нижней части Манхеттена к точке соприкосновения Бруклина и Квинса, я вышла на первой же станции и тут же оказалась на уютных улочках совершенно другого города.

Наверное, нужно объяснить, что привело меня в Вильямсбург, и чем он лучше всего остального в городе Нью-Йорке. Пожалуйста: меня заинтересовали две вещи — количество художников и дизайнеров на душу местного населения, а главное — условия их жизни. Дело в том, что именно в этом районе находится огромное количество индустриальных помещений (в просторечье — лофтов), используемых под жилье. Вот мне и стало интересно, как все это работает на практике.

В 1985 году мэр Нью-Йорка издал закон, разрешающий утилизацию коммерческих сооружений под частное заселение. По-видимому, это событие и послужило отправной точкой для того творческого беспредела, которых происходит сейчас в Вильямсбурге. Как раз тогда активный в течение почти столетия район начал пустеть, фабрики и заводы передвинулись подальше от Манхеттена, и бывшие коммерческие здания на берегу реки обрели довольно унылый и заброшенные вид. Сразу после того, как закон вошел в силу, сюда начала стекаться молодежь творческих профессий — музыканты, художники, дизайнеры, литераторы — словом, все те, кто не мог позволить себе жить в Манхеттене, но хотел быть рядом, так, чтобы до всего было рукой подать. Эти неустроенные квартиры в индустриальном районе были чрезвычайно дешевы.

Жизнь в лофтах — совершенно особый жанр. Для наглядности представьте себе старую заброшенную фабрику, в которой вам неожиданно выделяют пространство — скажем, пол-этажа — в ваше полное и нераздельное пользование. Приблизительно так оно и происходит на самом деле. Прелесть такой ситуации заключается в том, что вы можете дать волю своей фантазии и сконструировать жилище по собственному духу: устроить фотолабораторию в ванной, подвесить гамак под потолком, библиотеку перенести в кухню, оставить свободную площадь под ежемесячные рейв-тусовки и завести четырнадцать котов и пять собак. При этом можно не опасаться недовольства соседей: они, скорее всего, просто ничего не услышат. Высокие потолки, высокие окна, неправильной формы комнаты (а иногда и полное отсутствие стен) — все это похоже на конструктор для взрослых. Как нарисуем, так и будем жить.

Конечно, кроме прелестей у жизни в лофте имеется и множество недостатков. Например, у вас совершенно не обязательно будет ванная комната, а если и будет, то, возможно, прямо посреди квартиры и без стен вокруг. У моей подружки-художницы ванна располагается прямо на кухне и отделена от окружающего мира лишь тонкой темно-зеленой занавесочкой. Та же ерунда может случится и с электрическими розетками, и телефонными проводами, а уж о выделенке в доме можно только мечтать. Все это, правда, выправляется при некоторых усилиях и дополнительных затратах — да и прелесть жизни в просторных помещениях такими житейскими мелочами, право слово, не испортить.

Сейчас жизнь в Вильямсбурге бьет ключом. Многие его обитатели даже за деньги не переедут тесниться в крохотные манхеттенские конурки. А то ли еще будет?

И на десерт, по традиции, немного граффити. Как можно догадаться, уж чем-чем, а наскальными рисунками Вильямсбург просто изобилует — не зря же это индустриальный район, который по совместительству является пристанищем колонии свободных художников.


Читать комментарии
Всего комментариев: 12, непрочитанных: 12
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»