Главстраница / Дизайн / Нью-Йорк замер в ожидании цифровых ихневмонов
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Нью-Йорк замер в ожидании цифровых ихневмонов

7 марта в музее американского искусства Уитни (Whitney Museum of American Art) в Нью-Йорке откроется самая большая выставка современного искусства, пишут Wired News. На днях организаторы обнародовали список из 113 художников, которые примут в ней участие. Как утонченно высказался куратор выставки Лоренс Риндер (Lawrence Rinder), на выставке «будут представлены самые разные, в том числе противоположные друг другу течения, а также крайне необычные работы, не попадающие под традиционные эстетические определения».

Работа группы Destroy All Monsters Collective. Тоже искусство.
Выставка в Уитни проходит каждые два года вот уже 70 лет. Организаторы всегда старались идти в ногу со временем, соревнуясь с Museum of Modern Art, Metropolitan Museum of Art и другими нью-йоркскими заведениями, из-за которых этот город отнял у Парижа право считаться художественной столицей мира. В марте этого года музей открыл ArtPort — посвященный нет-арту портал с ужасной навигацией, но довольно интересным наполнением, включающим, в частности, большую базу данных по цифровому искусству. На этот раз в поисках экспонатов для биеннале кураторы основательно прошерстили страну, посетив 43 города и даже (видимо, из политкорректности) Пуэрто-Рико. В результате в паспортах представленных на выставке художников значатся 23 страны, причем, судя по списку имен, Россия в их число не входит.

Многие из работ публике уже давно известны (под публикой в этом абзаце подразумеваются, в первую очередь, те, кто лечит бессонницу прогулками по художественным веб-сайтам): например, проект World of Awe лежит в интернете уже два года. Другие будут представлены впервые, и некоторые даже нельзя будет увидеть нигде, кроме как в здании музея. Кстати, на этот раз биеннале не будет ограничена помещением Уитни. В частности, художник Уильям Поуп (William Pope) собирается показать перформанс, суть которого заключается в том, что одетый в костюм Супермена Поуп прокатится вокруг Манхэттена, лежа на специальном скейтборде (называется «Crawl»), а Мередит Монк (Meredith Monk), недавно выступавшая в Эрмитажном театре в Петербурге, будет петь в Центральном парке птичьими голосами.

Также на выставке можно будет увидеть беседующих роботов, искусственные ландшафты скульптуры, спроектированные в 3D Studio а потом слепленные из настоящего гипса, а также уникальную композицию из серии всплесков в пруду.

В принципе, редакция «Тостера» ничего против современного искусства не имеет, однако рекомендует особо активным арт-поклонникам рассказ Аркадия Аверченко «Ихневмоны»: «Отрадное впечатление производят оригинальные произведения гг. Моавитова и Колыбянского... Все, что ни пишут эти два интересных художника, написано большей частью кармином по прекрасному серому полотну, что, конечно, стоит недешево и лишний раз доказывает, что истинный художник не жалеет для искусства ничего».

В попытке прояснить для себя суть современного искусства мы обратились к Светлане Островой, координатору программ Института ПРО АРТЕ.

Света, где в современном искусстве проходит грань между дилетанством и профессионализмом?

— Я не знаю где проходт эта грань, честно. Это чисто интуитивный момент, и у каждого он свой. Вот, например, Луиз Буржуа — признанный мастер, выставки по всему миру, во всех коллекциях музеев современного искусства. При этом я множество раз слышала отзывы типа «хитрая прохиндейка!», причем от весьма образованных и умнейших людей. Мне кажется, современное искусство утратило какие либо общие критерии.

А кто из наших соотечественников мог бы не ударить в грязь лицом на международной выставке?

— Я уверена что многие наши художники могли бы не ударить — но кто же им даст! Современная европейско-американская культура выработала свой художественный язык, на котором многие наши художники не говорят или не хотят говорить, и как тут скажешь, ударили бы они в грязь лицом или нет.


Читать комментарии
К этой статье комментариев нет
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»