Главстраница
/
Духовка
/
Бактериологическая живопись | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Бактериологическая живописьЕсли вы хоть сколько-нибудь интересуетесь рекламой или, на худой конец, регулярно просматриваете кипы толстых глянцевых журналов, то наверняка встречали один из самых удачных плакатов водки Absolut — Absolut Venice: В отличие от многих других подобных постеров, эти голуби на площади Святого Марка — не результат упорного восемнадцатичасового труда дизайнера, виртуозно владеющего 3D Studio MAX и Photoshop. Съемочная группа специально рассыпала по брусчатке голубиный корм в форме бутылки водки, и ранним итальянским утром сфотографировала птичий завтрак во всей его красе. Получилось не очень дорого и очень симпатично. Приблизительно этот же метод использует для создания своих произведений немецкий художник и фотограф Эдгар Лиссель (Edgar Lissel) — за тем лишь исключением, что вместо Сан Марко у него — чашка Петри, вместо голубей — бактерии, а вместо хлебных крошек — свет. Лиссель делает фотографию, потом кладет негатив на чашку Петри и включает над ней вертикально направленную лампу. Бактерии начинают ерзать и размножаться, причем в ярко освещенных областях они делают это быстрее. чем в затемненных. В результате получается органическая фотопечать: в чашке Петри возникает зернистое изображение стены здания, море и отдаленный берег. Эту картинку Лиссель снова фотографирует. Вскоре после этого ее контуры размываются, и бактериологическая карточка снова проваливается в небытие. Всего у Лисселя есть три серии картин (?), в которых используется подобная техника: Bakterium-Wasser licht(et) Geschichte (1999-2000), Bakterium-Selbstzeugnisse (1999-2000) и Bakterium-Vanitas (2000-2001). Третья серия, посвященная разлагающейся природе, делалась даже не с помощью негативов, а еще проще: предметы, отпечатавшиеся в чашки Петри — половинка яблока, лист какого-то растения, рыбий скелет, — были просто помещены художником на ее крышку. На сайте франкфуртской L. A. Galerie, в которой проходила его выставка, есть несколько примеров этих работ; несмотря на некоторую макабричность, они довольно красивы. Как интересно, называется эта техника на ярлычках под картинами? «Бактерии, свет»? Это вам, конечно, не Эрмитаж.
|
Copyright © 2001—2004 «Тостер» |