ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

NY: от винта

Лара Трояновская

Пока мы, простые смертные, тягаемся марками роликов, велосипедов, мотоциклов и, в лучшем случае, машин, настоящие большие люди города Нью-Йорка уже давно освоили другой, гораздо более скоростной и прогрессивный метод передвижения — вертолеты. Если подумать, у вертолетов по сравнению с наземным транспортом есть одни лишь плюсы — никаких пробок на дорогах, наглых назойливых таксистов или восмьдесятилетних бабушек, засыпающих за рулем «кадиллаков». Парковка тоже не так страшна — любая плоская крыша вполне сойдет за посадочную площадку. Штрафы за парковку вертолетам пока еще тоже не выписывают, а это — немалое подспорье семейному бюджету. Мы уж и не говорим о потрясающих видах из окна, вполне заслуживающих того, чтобы приплатить за них отдельно.

В будние дни по утрам над городом можно наблюдать настоящий рой вертолетов, спешащих со всех окрестностей к Манхеттену и выбирающих небоскреб, на который можно приземлиться. Томными вечерами, лежа на травке в парке, увидишь большую стрекозу-вертолет и вздохнешь — не иначе, как усталый директор полетел домой, к жене и деткам.

Когда-то давно, когда я не была еще так подкована в тонкостях нью-йоркской жизни, взобравшись однажды с очередным гостем на смотровую площадку Empire State Building, я увидела внизу на крышах более мелких небоскребов большие белые номера. Помнится, меня это озадачило: интересно, какому пришельцу из космоса они предназначаются? Лишь значительно позже до меня дошло, что эти цифры — забота о пилотах вертолетов, которые могут случайно промахнуться крышей.

Офисы тех, кого мы последние несколько лет любим называть страшным словом «олигарх» — владельцев и директоров крупных корпораций, — обычно тоже располагаются на последних этажах, во многом из-за близости к площадкам. Подумать только, какой страшный разврат: позавтракать утром на своей вилле у океана, сесть в вертолет и провести полчаса полета, попивая утренний кофе и разглядывая Манхеттен в тонкой утренней дымке. Потом вертолет приземляется на крышу небоскреба, один пролет вниз по лестнице — и хозяин жизни переступает порог своего кабинета.

Но и нам, простым смертным, можно почувствовать себя халифом на час, и заказать то, что уже сейчас нагло называется «аэротакси» (1, 2). Это, конечно, не персональный вертолет с золотым пропеллером и кожаными сиденьями с цифрой 600 на боку, но тоже неплохо. Существуют даже постоянные расценки на самые популярные маршруты. Например, поездка из Манхеттена в любой из обслуживающих Нью-Йорк аэропортов обойдется минимум в 350 долларов на человека, а если вы собрались провести летние выходные в модном дачном местечке Хемптонс, то такой маршрут будет стоить от 250 до 300 долларов. В воскресенье вечером за ту же сумму вас отвезут домой. А если с деньгами совсем напряг, то всего за 56 долларов можно подняться на семь минут над Манхеттеном, почувствовать себя большим и взрослым, а заодно и осмотреть городские достопримечательности. Кто знает, может одна такая поездка подарит вам идею собственной большой корпорации — или, на худой конец, предложение, как разрушить существующие.

А то зажрались как-то, правда.


Читать комментарии
Всего комментариев: 4, непрочитанных: 4
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»