Главстраница / Игры / Возвращение на Фракталус
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Возвращение на Фракталус

Что-то мы в последнее время совсем перестали писать об играх для Atari. Это, друзья, полный отстой и загнивание, поэтому мы, наконец, возвращаемся к теме. Читателям, которые еще не знают о нашем маниакальном пристрастии к игрушкам восьмидесятых годов, рекомендуется сначала прочесть соответствующую вступительную статью. Кроме того, много интересных вещей можно найти, если поискать на «Тостере» слово Atari.

Сегодня мы бросим сладострастный взгляд на одну из первых по-настоящему трехмерных леталок, которые проложили дорогу для таких, к примеру, игр, как Comanche — помните, был такой вертолет на 486. Игра эта называется Rescue on Fractalus!. Она была написана в 1983-1985 гг. командой разработчиков под началом Дэвида Фокса (David Fox), который как раз пришел тогда работать в новое подразделение компании Lucasfilm — сейчас оно называется Lucasarts Entertainment. Там он познакомился с Лореном Карпентером (Loren Carpenter), который специально изучил ассемблер процессора 6502 для того, чтобы написать модуль обсчета фрактальных гор.

Игра сложна, чертовски сложна — если, конечно, играть в нее по-мужски, на 16 уровне. Миссия начинается с того, что ваш корабль класса «Валькирия» опускается на поверхность планеты Фракталус. Кругом горы, стукаться о которые опасно для здоровья. Полетом управляют джойстиком (в эмуляторе, соответственно, курсорными клавишами). Важные кнопки: ускорение — Shift + 6, тормоз — \. На пиках стоят пушки, которые следует расстреливать с помощью торпед (кнопка Fire). На радаре справа время от времени возникают светящиеся точки — это сбитые корабли, в которых сидят ценные пилоты. Их, собственно, и надо спасать.

Сев неподалеку от корабля (клавиша L), нажмите на S — так отключается энергетический щит. Пилот выскочит из кабины и помчится, размахивая руками, к вашей «Валькирии». Впустите его внутрь, открыв воздушный шлюз (клавиша A). Внимательно следите за цветом лица спасаемого! Если оно бежевое — то все в порядке. Если зеленое — то это немецко-фашистская гадина, и ее надо убить, включив щиты (S) до того, как она доберется до вашей лестницы. Потом — снова Shift-6, и — вперед, искать остальных бедолаг. Когда в кабине будет сидеть достаточно пилотов (цифра в правой нижней части панели управления), подождите, пока на экране появится надпись «Mothership», и нажимайте на B. Все, уровень пройден.

На человека непосвященного графика «Фракталуса» сильного впечатления не производит, но следует понимать, что по тем временам она была просто охрененная: трехмерные игры тогда, собственно, еще не изобрели. И нечего здесь лыбиться, ребята: вы представьте, каково было уложить все это в 48 килобайт памяти Atari 800 с примитивным 16-цветовым дисплеем!

Дэвид Фокс неоднократно рассказывал, что по оригинальной задумке Rescue on Fractalus должна была воплощать идеи пацифизма. Никаких пушек на самолете установлено не было, задача заключалась в том, чтобы просто спасти всех пилотов, а бороться с вражескими самолетами нужно было тактикой, заставляя их взрываться при столкновении с горными склонами. Потом пришел Джордж Лукас (тот самый, да), взял джойстик и немного полетал. Ему понравилось, но он спросил, как же в этой игре стрелять. Фокс сообщил, что не хочет никого убивать. Тогда Лукас осведомился, вопрос ли это морали или концепции игры? Фокс, помявшись, ответил, что морали. Лукас сказал: "Хочу, чтобы здесь была кнопка Fire!" И кнопка Fire заработала.

С «Фракталусом» связана и еще одна забавная история. За несколько недель до официального выхода игры одна из ее бета-версий была слита кем-то из сотрудников на сторону, и быстро появилась на пиратских лентах под рабочим названием Behind Jaggi Lines. «Jaggi» в игре называется вражеская раса, и фразу эту можно дословно перевести как «за кордонами джаггов». Разработчики, однако, понимали ее по-своему: дело в том, что 1,8 МГц-процессора Atari не не хватало на прорисовку сглаженных линий, поэтому горы в Rescue on Fractalus выглядят непричесанными, зубчатыми. «Зубчатый« по-английски как раз и будет jagged. В одном из интервью Фокс говорит, что зубчатые линии считались основным врагом его команды.

Да, и не забудьте перечитать перед игрой оригинальную инструкцию. Там, в частности, есть изображение корабля, на котором вам придется летать. Пилот на обложки — это сам Дэвид Фокс. Главный спасатель. Протагонист.

Rescue on Fractalus
Lucasfilm Ltd.

*****


Читать комментарии
Всего комментариев: 10, непрочитанных: 10
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»