Главстраница / Духовка / ON/OFF и другие
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

ON/OFF и другие

Этой весной мы уже писали про юношу Немо Гулда, который не может пройти мимо валяющейся на свалке железки, чтобы не построить из нее робота. Так вот, есть на свете человек, рядом с которым Гулд — просто ребенок. Человека этого зовут Клейтон Бейли (Clayton Bailey). Он родился в 1939 году, успел поработать в двух крупных университетах, основать в калифорнийском городе Порта Коста «Музей чудес света», освоить искусство керамической скульптуры и построить за свою долгую жизнь более сотни роботов — абсолютно нефункциональных, но очень и очень симпатичных.

Конечно, нефункциональность роботов Бейли отличается от нефункциональности психоделических созданий Гулда. Если последние умеют совершать какие-то бессмысленные телодвижения, то первые иногда работают хотя бы в качестве радио. Бейли, разумеется, тоже не затрудняет себя вытачиванием специальных деталей: найдет пустую жестяную банку из-под сельди — превратит ее в чье-нибудь тело, подберет крышку от ведра — сконструирует шляпу. Коллекция недоделанных роботов, расположившаяся в заднем дворе дома Бейли, чем-то неуловимо напоминает рабочую полянку Урфина Джюса, который, как вы, конечно, помните, построил армию идиотов из деревянных чурок. Готовые роботы напоминают то ли выезд Суворовского училища на природу, то ли пародию на вальяжную рекламу магазинов Bosco di Ciliegi.

Когда Бейли создал в 1976 году «Музей чудес света» — небольшое помещение, заваленное разнообразным хламом, которое было открыто для публики на протяжении двух с половиной лет, а потом тоже перекочевало во двор владельца — он специально построил для него свой chef d'oevre, робота ON/OFF. ON/OFF разгуливал перед музеем, гонялся за детьми, пугал кошек и зазывал публику внутрь. Когда поблизости оказывалась женщина, из нижней части металлического человека выдвигалась вилка, с помощью которой даме предлагалось воссоединиться в любовном порыве. Увы, ON/OFF нельзя было назвать этапом в кибернетике, потому что внутри него сидел сам хитрый Бейли.

Особое внимание Бейли уделяет роботам женского пола. У него их как минимум два. Один зовется Мэрилин Монробот и должен воплощать идеал железной красоты; скульптор утверждает, что это самая красивая робот-женщина в мире и предлагает всем желающим доказать, что это не так. Второй — Селеста, «заварочный робот будущего». Селеста была изготовлена по заказу компании, которая занимается продажей чая, поэтому модус вивенди у нее такой: внутрь робота засыпается заварка, после чего он (она?) кладется в чашку, как в ванну. Чай концептуально втекает и вытекает из Селесты сквозь дырочки в металлическом нижнем белье.

Роботы — не единственная любовь Клейтона. Кроме уже упомянутых керамических штучек, он делает, например, фантастические лучевые пистолеты в стиле малобюджетной научной фантастики шестидесятых годов. Выглядят они крайне зловеще, но, к сожалению, не стреляют — в лучах смерти старик полный профан; зато дизайн у них такой, что Филиппу Старку впору лизать этому американцу пятки. Отдельная коллекция конструктора — это прототипы оружия для городских злодеев, способствующие улучшению криминальной обстановки в округе. Никакой особой фантазии не потребовалось — Бейли просто загнул стволы пистолетов или переставил рукоятку с курком на 180 градусов. Хорошо бы и нам к шестидесяти годам остаться такими же жизнерадостными.

На сайте TheTech.org есть несколько коротких интервью Бейли в формате RealMedia. Человека с такими усами грех не послушать.


Читать комментарии
Всего комментариев: 4, непрочитанных: 4
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»