Главстраница / Духовка / Возьмемся за руки
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Возьмемся за руки

Вы, наверное, уже заметили, что среди всех творческих метаний человечества чуть ли не выше всего мы ценим нетрадиционные способы издавать звуки. Дудочки из овощей, органы из пивных бутылок, оркестры, играющие исключительно на детских инструментах — все это наполняет наши уши сладостной негой. Если же мы попробуем найти среди этих способов самый древний и в то же время не совсем обычный, то это, конечно, будет мануализм.

Всем нам хорошо знакомы фонетические способности двух прижатых друг к другу ладоней. Если сложить их в жесте, излюбленном победителями спортивных состязаний, а потом резко прижать друг к другу, получится звук, который большинство слушателей в силу заплесневелых традиций сочтет непристойным. Когда-то сыграть в школе под партой небольшой ритм означало разрядить в классе обстановку как минимум на три минуты. Сегодня этим можно развлекаться на заседаниях совета директоров и прочих скучнейших мероприятиях.

Главное, не надо думать, будто человеческие ладони годятся лишь для скабрезных шуток. Это все равно, что считать трубу атрибутом клоуна. Изменяя объем и форму воздушной камеры, размер выходного отверстия и скорость сокращения, можно получить огромное количество звуковых комбинаций. Чего уж там — у настоящих гениев ладонями получается играть музыку; впрочем, музыку эту все равно часто называют handfart, каковой термин мы, с вашего позволения, переводить не будем.

По некоторым сведениям, одним из первых профессиональных мануалистов — то есть, людей, зарабатывающих этим себе на хлеб, — был некто Сесил Дилл (Cecil Dill), который еще в 1914 году публично играл таким образом «Янки Дудль». Надо полагать, что «для души» этим занимались еще в каменном веке. Увы, искусство это, цирковое по своей форме и минималистическое по содержанию, не получило в XX веке широкого распространения. По-видимому, оно пало жертвой стереотипов общественного сознания.

Гастон и Перселл, столпы современного мануализма.

Несмотря на это, отдельные артисты умудрились достигнуть в этом жанре удивительных успехов. Например, американцы Брюс Гастон (Bruce Gaston) и Кен Перселл (Ken Purcell) регулярно выступают с концертами, на которых играют не только марши и детские песенки, но и махровую симфоническую классику. Послушайте примеры на их сайте (обратите особое внимание на «Маленькую ночную серенаду» и «К Элизе», формат WAV). Кстати, в All Music Guide жанра «мануализм» тоже обнаружено не было: если написать в окошке поиска manualism и нажать на Enter, попадаешь в раздел «Мантры». Нет, ребята, это не мантры.

Разумеется, учиться играть музыку ладошками нужно долго и упорно. В принципе, можно заняться этим и самостоятельно, однако для начала все равно лучше заглянуть в какой-нибудь учебник — например, тот, который был написан Мэтью Поттером (Matthew Potter). В мануализме есть масса тонкостей — и пальцы можно по-разному сгибать, и ладони следует держать под разным углом друг к другу, и еще их иногда намачивают — для более сочного звука. Мы, разумеется, не смогли пройти мимо этого праздника жизни. Удостоверившись, что в радиусе десяти метров нет ни одного существа женского пола, мы устроили ладонями маленький и очень громкий концерт. Нельзя сказать, что это было красиво, но Бликса Баргельд наверняка остался бы доволен.

Разумеется, как всякие сторонники вымирающего мастерства, мануалисты всего мира должны объединяться. Записывайте свои мелодии! Если у вас получится что-нибудь достойное, кладите файл в интернет. Мы обязательно поставим на него ссылку.


Читать комментарии
Всего комментариев: 4, непрочитанных: 4
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»