Главстраница / Духовка / Люди как люди
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Люди как люди

Внимание! Впереди куча спойлеров. Впрочем, портить там все равно нечего.

Есть в мире кино старое правило, по которому продолжения фильмов всегда получаются хуже, чем оригиналы. Из этого правила есть всего несколько исключений: Индиана Джонс, «Звездные войны», «Чужак». Когда мы отправлялись на «Людей в черном-2», то думали, что здесь правило тоже сработать не должно: из теории инопланетного заговора, шуток в стиле «простите, я наступил вам на хвост» и двух комиков в черных костюмах сложно сделать фильм хуже того, который уже был снят. И что же вы думаете? Правило сработало.

Ладно, ладно, не будем ссориться. Понятно, что ни о каком «большом кинематографе», как и в случае с «Атакой клонов», речи здесь не идет. Пять лет назад нам показали довольно милый фильм, который выехал на харизме Томми Ли Джонса, неожиданных объяснениях некоторых аспектов нашей действительности и куче спилберговских спецэффектов. Принципиально «Люди в черном-2» ничем от того кино не отличаются, если не считать отдельных неприятных моментов: герои получились более размазанными (нет забавного противопоставления «мудрый учитель-глупый ученик»), побочных сюжетных линий (а-ля роды инопланетянки) стало меньше, сюжет лишился свежести, которая придавала обаяния первой части, и, наконец, фильм сняли короткий — меньше полутора часов.

С начала и до конца кино забито перепевками того, что уже было обыграно раньше. Основной эффект, призванный извлекать из зрителей довольное хмыканье — соотношение микромира и макромира. Он используется так часто, что даже стыдно: в самом начале нам показывают величественное приземление космического корабля, который впоследствии оказывается размером с полсобаки; когда беспамятного агента Кей привозят в штаб с почты, где он работает с 1997 года, он сует палец в светящийся шар, вызывая панику на микроскопической планете; в камере хранения живет маленький волосатый народец, у которого есть церковь и кинотеатр с голыми бабами; в самом конце Джей открывает дверь с надписью «опасность» и видит, что и сам он находится в ящике камеры хранения на гигантском инопланетном вокзале. Все это, конечно, смешно, но скучновато. Если вы уже подзабыли первую часть, то, может быть, лучше будет посмотреть не новый фильм, а старый.

Кроме того, неизвестно зачем Сонненфельд решил включить в фильм любовную линию. За сцену в кафе и финальные «мужские разговоры» он, безусловно, попадет в ад для грешников-кинематографистов. Если снимаешь комикс — то изволь снимать комикс; а любовь в комиксе должна быть гротескна, со спасением красотки из зловонной пасти дракона, французским поцелуем прямо рядом с его, дракона, трупом, и уж во всяком случае, без диалогов в стиле «Наверное, ты очень одинок?» «Что делать, такая работа».

Теперь, чтобы вы не подумали, будто Cонненфельд занял у нас денег и не отдает, расскажем, почему этот фильм все-таки стоит посмотреть.

Главное достоинство «Людей в черном-2» — это целых две красотки: одна, Лара Флинн Бойл, несколько нафталиновая, зато другая, мулатка Росарио Доусон, прекрасна, как мы не знаем, что. Жаль, что в полураздетом виде показывают именно нафталиновую.

Приятно и то, что ребята не поленились и нарисовали воз и маленькую тележку новых инопланетян, среди которых попадаются маленькие шедевры — например, уже упомянутое племя из камеры хранения или многорукий почтовый служащий, работающий на сортировке писем. Прекрасна кость, брошенная Сонненфельдом «крепким орешкам» из задних рядов кинотеатра — мускулистое существо яйцебород, после сцены с которым из зала начинается массовый исход родителей с детьми. Сколько по яйцебороду не бей, звук раздается такой, как будто колотят металлический рельс, а вот борода у него такая, что если по ней врезать — все, каюк. Прекрасен говорящий бульдог, который, наверное, сильно проиграл от перевода. Прекрасен Майкл Джексон, желающий занять должность агента М. Прекрасен язык, на котором Джей беседует с инопланетянами. Как сообщает нам услужливая IMDB, на самом деле это разновидность стиля spit rap, а человек, который отвечает Джею, в этом spit rap самый большой гуру.

Очень удачны мусорный фантастический фильм, который показывают в «Людях» аж два раза, и очкарик-uebergeek из кинопроката. Надо полагать, что этот персонаж — косвенная цитата из Хичкока. Надо же нам найти какую-нибудь косвенную цитату.

С гэджетами, увы, получился полный провал. Фаллическими пушками уже никого не удивишь. Машина, которая приезжает по нажатию кнопочки на дистанционном управлении, банальна. Видеофон — пфффф! Очищалка памяти — пфффф! Хорош, пожалуй, только автопилот в виде надувного Томми Ли Джонса, которого, кажется, заказывали той же конторе, что делает резиновых овец (осанна этим милым существам была спета на страницах нашего журнала еще в мае).

Страшно смешно выглядят в фильме проплаченные бренды: белье от Victoria's Secret, самая уродливая модель «Мерседеса» какого-то там класса, очки Ray-Ban и сотовый телефон производства компании, которая заплатила так мало, что он попал в кадр всего на пару секунд. После того, как понимаешь, что кругом спонсоры, начинаешь искать намеки даже в вещах, на которых нет ярлыка: костюмы от какого кутюрье носят люди в черном? Холодильник какой марки стоял в квартире у двухголового чувака? Не на диване ли из IKEA сидит толстяк Сонненфельд, который играет отца семейства, проживающего в старом доме агента Кей?

В общем, резюме такое: если больше идти некуда, то можно и на «Людей в черном». Кстати, в чем заключается сюжет фильма, мы так до конца и не поняли. Наверное, эта их сверкалка подействовала.


Читать комментарии
Всего комментариев: 14, непрочитанных: 14
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»