Главстраница / Духовка / NY: Город посланных
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

NY: Город посланных

Лара Трояновская

Вообще мы обычно пишем здесь про всякие относительно новые технологии, но сегодня пойдем от противного и бросим луч аналитического метода на некий атавизм современных средств коммуникации и связи. То, с чего столетия назад коммуникации начинались, и что, тем не менее, актуально до сих пор. Сегодня я расскажу о гордой касте курьеров города Нью-Йорка. В нашем городе их тысячи и тысячи.

По большому счету курьеры — это простые и незамысловатые ребята, гоняющие по городу на своих велосипедах, с сумками через плечо, плюющие на бесконечные пробки и заторы большого города, и всегда смотрящие сверху вниз на нас, скучных офисных работников. Их передвижениями управляют диспетчеры, связь с которыми поддерживается либо с помощью телефонов-атвоматов, либо, на более высокой социальной ступеньке, по сотовому телефону или по радио.

Курьеры — это банда бесстрашных, потому что ездить по нью-йоркским авеню в часы пик могут только отчаянные безумцы и потенциальные самоубийцы. Профессию эту выбирают по двум причинам — либо при необходимости заняться какой-нибудь неквалифицированной работой, либо в тех редких случаях, когда сердце зовет приносить себе и людям пользу без особых заморочек. А что? Работа непыльная, но важная; невесть какая прибыльная (от 300 до 800 долларов в неделю), но на воздухе. Голову особенно активно использовать не нужно, но при этом необходимо быть всегда начеку, чтобы суметь вовремя увернуться от внезапно открывающейся двери такси или решившего повернуть из третьего ряда направо грузовика.

По вечерам эти ребята, напрягающие весь день мышцы, и сохраняющие в сохранности голову, наверное, пишут стихи, рисуют полотна или музицируют в джаз-клубах. Впрочем, черт их знает — возможно, они вместо этого нюхают кокаин. Большинство курьеров в городе — черные и латиноамериканцы.

Еще у этих вечных странников и своя собственная ассоциация — The New York Bike Messenger Association. Они выпускают свой собственный зин, исполненный в лучших традициях международного самиздата — Urban Death Maze. Это отличный маленький журнал, с кучей комиксов и полезных советов для городских байкеров.

Девиз большинства курьерских компаний — слова, которые можно было бы легко продать в Голливуд как название очередного фильма про Бонда — «Когда завтра слишком поздно». Никакие FedEx, DHL или UPS с их «доставкой на следующее утро» не могут сравниться с «доставкой по Манхеттену в течение часа». А ведь иногда этот час — это именно то, что у нас остается до выпуска журнального номера или, скажем, отъезда босса в Свазиленд.

В общем, курьеры — самое передовое и перспективное направление дальнейшего развития средств связи. Это экологически чистая, не загрязняющая окружающую среду, не шумная и не потребляющая горючего технология, за которой — будущее.


Читать комментарии
Всего комментариев: 8, непрочитанных: 8
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»