Главстраница
/
Игры
/
То березка, то рябина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| То березка, то рябинаМы об этом, кажется, нигде не говорили, но победительницей майской выставки E3 стала игра Republic: The Revolution. «Республика» эта была создана в компании Elixir Studios, которой управляет тот самый парень, что когда-то написал Theme Park, а потом руководил созданием Black & White. Новая игра выйдет в третьем квартале этого года; ее жанр определяется как политическая стратегия, и участвовать в ней будет миллион персонажей. Поскольку, однако, времени на игры у нас совершенно нет, то для того, чтобы усадить нас за какую-нибудь стратегию, нужно, чтобы она была совершенно исключительной. В принципе, «Республика» к таким исключениям относится: похоже, что она пополнит собой тот класс идиотских игр, которые делаются на западе про нас с вами — жителей современной России. Начать, пожалуй, следует с официального описания игры. «После распада могучего Советского Союза из его развалин восстают десятки автономных государств. Вы — лидер небольшой группировки в республике Новистрана. С одним-единственным преданным последователем, маленьким штабом и слабой поддержкой местных жителей вы должны создать партию, достаточно мощную для того, чтобы свергнуть президента и захватить власть в республике... любыми средствами». Оркестр играет «Прощание славянки». Действительно, средства в «Республике» обещают любые: от запугивания журналистов кастетами и проведения националистических акций до предвыборных выступлений в парке и расклеивания по задним дворам агитационных листовок с вашей физиономией. Листовки эти должны рассматривать многочисленные жители Новистраны, которые, как обитатели SimCity, будут иметь политические пристрастия, каждый день ходить на работу и обратно, и даже, наверное, читать виртуальный «Коммерсант». В общем, создатели игры написали алгоритм человеческой души. Удалось ли им смоделировать именно славянскую душу — вопрос куда более сложный; но пиво они, кажется, пьют прямо на улице. Разумеется, по скриншотам сложно судить о том, какая у них получится игра — в конце концов, Rogue или Nethack тоже выглядят для непосвященного зрителя довольно скучными. Нас, собственно, радует не качество графики, которая, вроде бы, лишена теней и вообще выглядит, как какой-нибудь Alphaworld. Дело в другом: у издателя — Eidos — не нашлось денег на консультанта по упомянутому «постсоветскому континууму», и в игре, конечно, будет полно ляпов, которые доставят нам немало радостных открытий. Начинаются ляпы уже с приведенной выше вводки: Новистрана напоминает не русский, не украинский и не белорусский языки, а польские с чешским. И так — помяните наше слово — будет на каждом шагу. Как всегда, самые большие проблемы у создателей «Революции» с кириллицей. Им известно, что самая колоритная буква в этом алфавите — это Я: представляете, она как R, только перевернутая! «Я» очень просто получить из латинского шрифта с помощью небольшого финта ушами: выделяешь R мышкой и говоришь flip horizontal. Ф, Ш, Ж и прочие русские извращения рисовать гораздо тяжелее. В результате в Новистране пишут (и, наверное, говорят) на каком-то потрясающем диалекте. Взгляните, к примеру, на эти ларьки. Надписи на них гласят: «FISH», «ГЯЦIT & VЭG» и «TOY STДL». Что ГЯЦIT & VЭG — это фрукты и овощи, понятно из ассортимента. Но FISH-то почему FISH, а не FIЦJ? Полная загадка. Вообще графика в «Революции» будет глобальная: смотреть на Новистрану можно с любой точки зрения, хоть с улицы, хоть со спутника. Улицы выглядят скучновато — зато ребята потратили массу времени на прорисовку лиц персонажей, причем материал они явно извлекли из телевизора. Не нужно долго думать для того, чтобы понять происхождение вот этого молодого человека с битой загадочной команды ЯЭDS (наверное, в Новистране бейсбол — национальный спорт): Здесь к тщедушному телу в форме полуказака-полукурсанта пришита голова Лебедя: В правом нижнем углу новистранского Гайд-парка стоит Киселев: На скамеечке отдыхает Шабдурасулов: По улицам ездят «Шкоды» и танки: Ну и, конечно, куда же без луковичек и бархатных дорожек: Интересно, как будут звать всех этих персонажей? В KGB, игре, выпущенной в 1991 году, имена были такие: Вовлов, Чапкин, Белуссов и Мацнев. Вообще же все это напоминает нам рассказ Лема «Wyprawa siodma, czyli o tym, jak wlasna doskonalnosc Trurla do zlego przywiodla» («Как Трурля собственное совершенство к беде привело», в самом конце «Кибериады»). Там гениальный конструктор подарил изгнанному монарху коробочку с микроскопическими подданными, которыми можно было управлять с помощью рычажков и кнопочек. Время для этих существ шло гораздо быстрее, чем для монарха, и когда конструктор вернулся через несколько дней для того, чтобы вырвать свои создания из лап садиста, он обнаружил, что они выбрались из ящика, заселили планетоид, а из монарха, которого, кстати, звали Экзилием, сделали себе Луну. Это мы так, предупреждаем. Сами видите, что вокруг происходит.
|
Copyright © 2001—2004 «Тостер» |