Главстраница / Железо / Марш индивидуалётов
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Марш индивидуалётов

Когда в прошлый понедельник изобретатель Дин Кэмен открыл тайну своего нового транспортного средства Ginger (оно же Segway, оно же самокат будущего, оно же пылесос с ручкой), шапки в воздух кидали далеко не все. Редакция «Тостера», например, не кидала. Редакция же Forbes — весьма влиятельного, между прочим, органа — вообще опубликовала статью, в которой популярно объяснила, что Кэмен — земляной червяк, и нечего было людей за нос водить.

Вчера же Forbes перешел от деструктивной критики к конструктивной и рассказал, что, оказывается, вместо самоката Кэмена в Америке уже сейчас можно обзавестись такими средствами личной транспортировки, рядом с которыми Segway смотрится если не паровозиком из Ромашкино, то, по крайней мере, велосипедом «Мишутка». Почему-то опуская вопрос об экономичности (Segway, как вы помните, потребляет в день на пять центов электрической энергии), Forbes утверждает, что эти аппараты гораздо больше соответствуют духу времени, и что будущее именно за ними.

Догоним и перегоним Segway.
Дело в том, что, по мнению этого довольно консервативного журнала, явно черпающего представления о будущем из голливудского кино, XXI век предназначается не для ездящих. а для летающих машин. Мы-то с этим не совсем согласны: на самом деле в будущем все должны будут жить в маленьких городах, работать из дома с помощью систем телеприсутствия, а если куда и выбираться — то общественным транспортом (см., например, Бредбери, «Р значит ракета»). Предположим, однако, что до такого будущего мы никогда не доживем в силу инертности общественного сознания. И что же нам тогда останется? Airboard и SoloTrek.

Airboard. Права на распространение этого мотоцикла на воздушной подушке принадлежат компании Zap!, американскому производителю электроскутеров и велосипедов. Airboard имеет четырехтактный двигатель и футуристическую форму. Вися в воздухе на расстоянии шести-восьми сантиметров от земли, он перемещается со скоростью до 30 километров в час в ту сторону, куда наклоняется его наездник. Airboard можно купить уже сегодня — за 12 000 долларов (но если до конца года — то всего за 9 500). Работает он на обыкновенном бензине и, безусловно, очаровывает девиц сильнее, чем допотопный «Харлей».

Главное — вовремя изменить направление.
SoloTrek XFV. Разработка экзоскелета, прицип работы которого был заимствован у Карлсона, сейчас подходит к концу в компании Millenium Jet. Несколько лет назад эта компания заключила пятимиллионный контракт с американским Агентством по разработкам в области безопасности DARPA (это вообще популярный заказчик) на проектирование «индивидуального аппарата вертикального взлета и посадки» (VTOL). Предполагаемая клентура — десантные войска и правоохранительные органы. Пока что ИАВП летает, будучи подвешенным к стреле крана и выше, чем на несколько сантиметров, не поднимается, однако Millenium Jet собирается открыть серийное производство уже в 2003 году. «Сам себе Карлсон» будет летать со скоростью 160 км/ч на расстояние до 120 морских миль.

Слухи о том, что Россия уже заказала партию «СолоТреков» для формировния спецподразделения ОМОН «Летающие обезьяны», пока не подтвердились.


Читать комментарии
К этой статье комментариев нет
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»