Когда в прошлый понедельник изобретатель Дин Кэмен открыл тайну своего нового
транспортного средства Ginger (оно же Segway,
оно же самокат будущего, оно же пылесос с ручкой), шапки в воздух кидали далеко
не все. Редакция «Тостера», например, не
кидала. Редакция же Forbes — весьма влиятельного, между прочим, органа
— вообще опубликовала статью, в которой популярно объяснила,
что Кэмен — земляной червяк, и нечего было людей за нос водить.
Вчера же Forbes перешел от деструктивной критики к конструктивной и рассказал,
что, оказывается, вместо самоката Кэмена в Америке уже сейчас можно обзавестись
такими средствами личной транспортировки, рядом с которыми Segway смотрится
если не паровозиком из Ромашкино, то, по крайней мере, велосипедом «Мишутка».
Почему-то опуская вопрос об экономичности (Segway, как вы помните, потребляет
в день на пять центов электрической энергии), Forbes утверждает, что эти аппараты
гораздо больше соответствуют духу времени, и что будущее именно за ними.
•
Догоним и перегоним Segway.
Дело в том, что, по мнению этого довольно консервативного журнала, явно черпающего
представления о будущем из голливудского
кино, XXI век предназначается не для ездящих. а для летающих машин. Мы-то
с этим не совсем согласны: на самом деле в будущем все должны будут жить в маленьких
городах, работать из дома с помощью систем
телеприсутствия, а если куда и выбираться — то общественным транспортом
(см., например, Бредбери, «Р
значит ракета»). Предположим, однако, что до такого будущего
мы никогда не доживем в силу инертности общественного сознания. И что же нам
тогда останется? Airboard и SoloTrek.
Airboard. Права на распространение
этого мотоцикла на воздушной подушке принадлежат компании Zap!, американскому
производителю электроскутеров и велосипедов. Airboard имеет четырехтактный двигатель
и футуристическую форму. Вися в воздухе на расстоянии шести-восьми сантиметров
от земли, он перемещается со скоростью до 30 километров в час в ту сторону,
куда наклоняется его наездник. Airboard можно купить уже сегодня — за 12 000
долларов (но если до конца года — то всего за 9 500). Работает он на обыкновенном
бензине и, безусловно, очаровывает девиц сильнее, чем допотопный «Харлей».
•
Главное — вовремя изменить направление.
SoloTrek XFV. Разработка экзоскелета,
прицип работы которого был заимствован у Карлсона, сейчас подходит к концу в
компании Millenium Jet. Несколько лет назад эта компания заключила пятимиллионный
контракт с американским Агентством по разработкам в области безопасности DARPA
(это вообще популярный заказчик) на проектирование «индивидуального аппарата
вертикального взлета и посадки» (VTOL). Предполагаемая клентура — десантные
войска и правоохранительные органы. Пока что ИАВП летает, будучи подвешенным
к стреле крана и выше, чем на несколько сантиметров, не поднимается, однако
Millenium Jet собирается открыть серийное производство уже в 2003 году. «Сам
себе Карлсон» будет летать со скоростью 160 км/ч на расстояние до 120 морских
миль.
Слухи о том, что Россия уже заказала партию «СолоТреков» для
формировния спецподразделения ОМОН «Летающие обезьяны», пока не подтвердились.