Главстраница / Духовка / По небу на колесах
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

По небу на колесах

Д. К.

Банально, но факт — человек всегда хотел научиться летать. Документальное подтверждение это желание получило, наверное, тысячелетия два-три назад, но мы подозреваем, что оно зародилось намного раньше, может быть, еще в первобытных головах кроманьонцев. Редакция «Тостера» тоже не чужда определенной зависти к воробьям, стрекозам и белым пушинкам одуванчика. Если не считать многочисленные случаи падения с лестниц, деревьев и крыш гаражей, нам приходилось летать только однажды — с пятидесятиметровой тарзанки, которая установлена у нас в «Озерках». Свободный полет длился, по нашим расчетам, около двух секунд, но произвел на нас совершенно неизгладимое впечатление.

С тех пор мы завидуем черной завистью специалистам по затяжным прыжкам с парашютом. Эти ребята, как известно, сигают с нескольких километров и достаточно долго летят на бреющем полете, не раскрывая своего парашюта и испытывая, надо полагать, нешуточный кайф. Да, да, мы тоже помним про бодрого старичка Мишеля Фунье, который все собирается прыгнуть с 40 километров, но космический скафандр должен несколько притупить его ощущения. Тем не менее, не ему одному надоело прыгать с парашютом по старинке, без изюминки. Только изюминку все изобретают разную.

Вот несколько парней из Аризоны уже пару лет развлекаются тем, что прыгают с самолета, сидя внутри автомобиля, сообщает AutoWeek Online. Самого настоящего автомобиля, с колесами и двигателем внутреннего сгорания. Примерно с минуту они, улюлюкая, падают, не вылезая из машины, после чего выскакивают из нее, раскрывают парашюты и наблюдают, как их обреченное транспортное средство превращается в груду обломков.

Такой, гм, вид спорта парни не без остроумия называют skydriving (обычные затяжные прыжки по-английски — skydiving). Идея родилась в 1996 году, а уже в 1999 ребята выполняли коммерческие заказы: для рекламного отдела Ford сбросили с самолета Ford F-150, снабженный, правда, специальным парашютом. За «Фордом» последовала «Тойота» — на этот раз для какого-то фильма, потом заказ от «Детектива Нэша Бриджеса». «Всего у нас было уже 15 сбрасываний с 11 машинами, — рассказывает именитый парашютист Грег Гассон (Greg Gasson). — Те, у которых были парашюты, мы могли использовать второй раз».

Гассон известен тем, что любит выпрыгивать из самолета вообще без парашюта. Затем уже в полете он надевает парашют, который предусмотрительно берет с собой его напарник. Скайдрайвингом он занялся в 1996 году, когда его приятель по пьянке заявил ему: «А может, того-этого, тачку сбросить, а?» Именно Грег сидел за рулем той первой «Хонды» и говорит сейчас, что все было как во сне. В основном, машины для прыжков берут с автомобильного кладбища, но Гассон все время мечтает прыгнуть в своем собственном стареньком Civic'е. Самый крупный его проект — это сбросить с самолета пассажирский автобус с 40 парашютистами внутри, которые должны будут по мере падения из него выбираться.

Несмотря на свою чрезвычайную лихость, Гассон и компания строго придерживаются буквы закона. Каждый раз им приходится согласовывать полет с Федеральной авиационной службой, доставать разрешения от владельцев земли, куда рухнет автомобиль, и получать добро от местной администрации. Все это, вместе с расходами на самолет и подготовку машины, обходится примерно в 15 000 долларов.

Именно за такую сумму ребята с большим удовольствием прыгнут вместе с вами в вашей машине.


Читать комментарии
Всего комментариев: 13, непрочитанных: 13
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»