Главстраница / Железо / Прокатимся с ветерком?
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Прокатимся с ветерком?

А. Д.

Как вы знаете, в попытке вернуть краску лицам городских жителей, позеленевшим от удушливых выхлопных газов, был придуман электромобиль. Машина на батарейках как-то пока не прижилась, — может, из-за своей дороговизны, а может, из-за многостраничных счетов за электричество, истерзавших ее владельцев, — так что бензиновые миазмы продолжают подтачивать здоровье человечества. Занять нишу универсального автомобиля для города попытается теперь аэромобиль — и у него есть на это все шансы.

Придумал автомобиль на воздушной тяге человек со славным романским именем Гай Негер (Guy Negre), работающий в компании Motor Development International (MDI). На доведение воздушного двигателя до ума Гай убил шесть лет, хотя в общих чертах принцип его действия понятен ежу с незаконченным средним образованием.

Концепция, толкающая машину Гая вперед, называется CAT (Сompression Air Technology). В четырех аэробаках, расположенных под шасси автомобиля, содержится воздух, охлажденный до заполярной температуры в минус 100 градусов Цельсия и сжатый до титанического давления в два с лишком мегапаскаля. Из баков воздух поступает в небольшую камеру, где он подогревается и расширяется, попадая в камеру побольше. Именно это поступательное движение при переходе воздуха из одной камеры в другую и приводит в движение поршни двигателя.

По своим характеристикам экологически чистый и экономный аэромобиль почти не уступает своим зловонным бензиновым и расточительным электрическим собратьям. С полными аэробаками он сможет увезти пять пассажиров на расстояние в 200 километров со скоростью 50 км/ч. Любителей полихачить вряд ли впечатлит максимальная скорость в 90 км/ч, но для городского автомобиля это в самый раз. Накачка баков воздухом в домашних условиях займет четыре часа, а на специальной заправочной станции, которую MDI продает за 100 тысяч долларов, — всего три минуты. Сама воздушная машина пойдет по цене в 10-15 тысяч зеленых банкнот.

По показаниям людей, тестировавших аэромобиль, у него есть лишь один существенный недостаток: чересчур шумный двигатель. Интересно, на что больше всего похожи звуки, которые он издает при езде? На гудение фена? Завывания пылесоса? Или, быть может, на рев самолетной турбины? Ну да ладно, и не к такому привыкали.


Читать комментарии
Всего комментариев: 8, непрочитанных: 8
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»