Главстраница / Духовка / Каннские львы 2001
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Каннские львы 2001

Д. К.

Несколько раз в году редакцию «Тостера», и без того не чуждую кинематографу, особенно просто повстречать на ступенях Дома Кино. Если в середине июня мы в гипотетической бабочке ходим смотреть «Послание к человеку», то в середине сентября отправляемся на «Каннских львов» с цветком в не менее гипотетической петлице.

«Каннские львы» — это, как вы знаете, престижная награда для всевозможной рекламы, в том числе и телевизионной (номинация Film). Зрительный зал на показе «Львов» обычно заполнен до отказа представителями петербургской молодежи, среди которых попадаются и довольно сомнительные. Этот раз не был исключением. Когда показывали очередную дурацкую рекламу «Макинтоша», сидящий за нами недоросль поинтересовался у соседа: «Это такой компьютер, да?» А перед началом сеанса к девушке, которая сидела прямо перед нами и держала под сидением почти пустую бутылку весьма подозрительного коньяка, подошел молодой человек и поинтересовался, нет ли у нее игральных карт. У нее не оказалось.

В общем и целом, 2001 год разочаровал. Во время «Бронзовых львов» мы думали, что чего, собственно, ожидать от бронзы; во время «Серебряных» начали позевывать и с нетерпением ждать «Золотых»; а когда наконец пошли «Золотые» — нам пришло в голову, что бронзовые-то, может, и получше были. Несколько раз за полтора часа зал, конечно, похихикал, пару раз мы сдержанно улыбнулись, разок даже усмехнулись, но не более. Взрывов аплодисментов или гомерического хохота, в отличие от прошлого года, замечено не было.

Запомнилось в итоге всего несколько роликов, из которых мы сейчас расскажем пять. Во-первых, это отличная реклама каких-то капель в нос. Сцена: на скамеечке сидят мальчик и девочка, мнутся и просто изнемогают от стеснительности. Внезапно девочка кидается на мальчика, заключает его в объятия, и они начинают жарко целоваться. Постепенно мальчик начинает трястись, бить ногами, размахивать руками, колотиться в судорогах и в конце концов без сознания падает со скамейки. Голос за кадром: «Если заложен нос...»

Во-вторых, это замечательная миниатюра про лососину от Джона Веста, в которой изображена драка самого Джона Веста с медведем в стиле «Крадущегося тигра, невидимого дракона». Медведь в конце концов попадается на отвлекающий маневр и получает в пах, а Джону Весту достается здоровая рыбина. Лозунг: «Jonn West brings you the best».

John West.

В-третьих, это несколько давящая на психику реклама, кажется, Reebok. Мужик в спортивном костюме совершает невинную городскую пробежку. Оператор внезапно дает общий план, и мы видим, что за ним гонится огромный монстр: чудовищное волосатое раблезианское брюхо, невероятных размеров и лишенное туловища. Мужик направо — и брюхо направо, мужик в подворотню — брюхо не отстает, мужик ускоряется — брюхо залезает на мотоцикл с коляской и гонится следом. Наконец несчастный прибегает на высокую набережную и коварно прыгает вниз, зацепляясь за парапет. Глупое брюхо на полной скорости пробивает решетку и с треском уходит под воду. Текст за кадром: «Не дай пивному животу настичь тебя!»

На удивление мало было социальной рекламы. Под лозунгом борьбы с курением не можем не пересказать один ролик. «Здравствуйте, меня зовут Нэнси, я ваш невропатолог», — говорит симпатичная девушка с экрана. «Здравствуйте, меня зовут Джон, я ваш хирург», — представляется приятный мужчина. Так перед нами проходят еще с десяток врачей. «Здравствуйте, меня зовут Агата, я ваша сиделка», — сообщает в конце любезная женщина. Голос за кадром: «Это все очень милые люди. Если хотите с ними встретиться, продолжайте курить».

Гран-при этого года получила серия рекламных роликов телекомпании Fox Sports, в которых демонстрируется какой-нибудь эксцентричный вид спорта, а затем провозглашается: «Fox Sports. Спорт, который вам интересен». Вот, например, турецкий журналист показывает жуткий смертельный чемпионат по прыжкам с вышки вниз головой — в песок. В другом эпизоде мы видим не менее жуткую попытку иранского спортсмена поймать толстенный падающий ствол огромного дерева (подчеркиваем слово «попытку»). Особенно приятный нашему патриотическому сердцу репортаж из России рассказывает о соревновании по пощечинам — вполне, между прочим, возможный в реальности.

Fox Sports.

После всего этого мы уже собирались тайком остаться и посмотреть для поднятия настроения прошлогодних «Львов», но не тут-то было. Всех зрителей неожиданно выпроводили на задний двор, а дверь затем закрыли на большой амбарный замок. Это уж совсем никуда не годится.

Ну, что поделать. Будем ждать «Ночь пожирателей рекламы».


Читать комментарии
Всего комментариев: 5, непрочитанных: 5
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»