Главстраница / Дизайн / Парижский нет-арт
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Парижский нет-арт

Д. К.

Центром изящных искусств и столицей мод земного шара долгое время считался город Лютеция, известный обывателям под именем Париж. Времена, однако, меняются, и в XXI веке ситуация сложилась совсем другая. Изящные в прямом смысле слова искусства теперь вообще не в почете; миром правят концептуализм и сетевое искусство. Столицей последнего Париж, разумеется, никто не называет. Нет-арт в принципе делокализован и выраженной столицы иметь не может.

В прекрасном Пари, конечно, былую славу хотят вернуть. Именно поэтому в конце сентября там первый раз прошел фестиваль виртуального искусства, который устроители обещают сделать ежегодным, — Villette Numerique. Это был настоящий пир духа всевозможных цифровых жанров — от электронной музыки до виртуальных инсталляций. Не знаем, конечно, как дело обстоит в действительности, но на страницах сайта все это выглядит очень привлекательно.

Несмотря на то, что главной целью фестиваля было привлечь французских художников, основное количество работ приехало из-за границы. Французам, наверное, обидно, но нам-то с вами более или менее все равно, так что мы горячо рекомендуем вам поглядеть на все эти замечательные инсталляции. Там есть целый вагон красивых штук, включая, например, небезызвестный проект Newyorkexitnewyork — интерактивный виртуальный Нью-Йорк в трех измерениях, составленный из фотографий настоящего и получившийся даже заманчивее своего образца.

Попадаются и настоящие, «реальные», объекты: вот, например, две параболические тарелки, установленные друг напротив друга на расстоянии 120 метров. Они постоянно испускают высокочастотный звук, который каким-то образом причудливо интерферирует и, оставаясь неслышимым, создает у проходящих людей «странное впечатление, что их куда-то погружают». Так, по крайней мере, утверждают авторы.

В рамках Villette Numerique прошел еще прелюбопытный конкурс чисто интернетовских проектов, работы на который подавались еще с мая. Все победители выполнили работы на Flash (что, впрочем, неудивительно), причем все три призера каким-то своим образом обыгрывали визуализацию звука. Николас Клаус (Nicolas Clauss), скажем, которому досталось третье место, вооружился радиоприемником и 8 июля с 16 до 17 часов записал шестнадцать фрагментов разных парижских радио-передач — новости, интервью, музыку и прочую дребедень. В его работе проигрываются все эти фрагменты в зависимости от движений мышкой, так что в результате получается такой маленький полифонический аудио-портрет Парижа. Звучит недурно, даже если не знать французского.

Но самое интересное — это игра, которая появилась на сайте фестиваля уже после его окончания. Игра называется Society и заключается в том, что вы управляете смешным розовым существом, очень похожим на мозги в прозрачном пузыре (Артемий Андреевич, вы это читаете? Они украли идею у Студии!). Мы не уверены, но кажется, игра многопользовательская, и встречающимися на пути пузырями управляют другие люди. По крайней мере, когда наш пузырь занимался сексом с другим точно таким же, откуда-то возникло сообщение: «Ooh! Come closer!» Возможно, это был искусственный интеллект.

Сначала главной задачей пузыря является половое созревание. Для этого надо поймать и поглотить трех зайцев, после чего пузырь окрепнет и у него вырастут ушки. Затем через специальный Большой Пузырь можно попасть на следующий уровень, где уже расхаживают дружественные половозрелые пузыри. С ними можно (и нужно) заниматься любовью, причем, чтобы потерять девственность, требуется сделать это целых четыре раза. Каждый раз половой акт пузырей происходит по-разному и каждый раз очень здорово — рекомендуем. Что ожидает пузыря после потери невинности, мы пока еще не выяснили.

Надо признать, ничего подобного Society мы еще не встречали — она совершенно завораживает. Все сделано филигранно, включая музыку, которая на каждом уровне своя, и анимацию, которая сопровождает все действия пузырей. Вот только для комфортного времяпрепровождения нужно как минимум 800 МГц, иначе игра невероятно тормозит.

Слава богу, у нас их в два раза меньше, а то было бы не миновать бессонной ночи.


Читать комментарии
Всего комментариев: 7, непрочитанных: 7
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»