Главстраница / Дизайн / «Я банан Чикуита»
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

«Я банан Чикуита»

Д. К.

Несмотря на то, что редакция «Тостера» еще не вошла в тот почтенный возраст, когда людям свойственно частенько вспоминать свою молодость и несколько докучать окружающим рассказами о ней, время от времени мы все же позволяем тому или другому детскому воспоминанию промелькнуть на наших глянцевых страницах. Если какой-нибудь дотошный читатель внимательно следит за этими штрихами к нашему автопортрету и наивно полагает, что уже имеет о нас сколько-нибудь адекватное представление, то мы готовы преподнести ему очередной сюрприз.

Вряд ли он подозревал, что в детстве мы коллекционировали фруктовые наклейки.

А между тем, это совершенная правда, причем наша коллекция велась не на холодильнике, как у многих дилетантов, а в специально изготовленной для этого тетрадочке, тщательно сортировалась и аннотировалась. Теми экземплярами, которые попадали к нам с покупками, мы не довольствовались и втихоря от родителей совершали рейды по рынкам, выпрашивая у продавцов наклеечки. Продавцы нас знали в лицо и охотно наклейками делились , а наша коллекция была знаменита на весь двор.

Потом тетрадочка куда-то запропастилась, но приятно сознавать, что наше дело продолжают другие. Самый большой в интернете сайт по этой тематике The World of Fruit Labels уже несколько лет ведет некто Роджер Харрис (Roger Harris). На его сайте представлены и самым тщательным образом, достойным каталога Публички, описаны свыше тысячи наклеек. Рассматривать коллекцию Роджера — одно удовольствие.

Помимо огромного количества наклеек, некоторого количества оберток и неплохой подборки ссылок, Роджер пытается привести некоторую общую информацию о предмете, но это у него получается слабо. Мы, однако, убеждены, что фруктовые наклейки вполне заслуживают отдельных исследований и не намного уступают по интересности маркам и монетам, явно превосходя наклейки на спичечные коробки. История их появления и рапространения, изменение со временем формы и цветового решения, влияние на искусство и зависимость от моды — все это страшно интересные вопросы, которые еще ждут изучения.

Об истории наклеек, кстати, кое-что известно. Как рассказывает книга «Как компании стали великими», наклейки придумала небезызвестная всем любителям бананов компания Chiquita в далеком 1963 году. Эта фирма, которая тогда называлась просто United Fruit, была в то время мафиозна до основания и легко манипулировала правительствами нескольких «банановых республик». С целью улучшить свой имидж, United Fruit еще в 1944 году начала первую в мире рекламную компанию по брэндингу бананов — лицом которой стала Miss Chiquita Banana.

Об этой тропической красотке сочинили веселый шлягер («Я банан Чикуита / И я пришла сказать: / Не ешь банан зеленым, / Он должен дозревать!») и сняли мультфильм, она заполонила газеты и журналы, была известна по всей Америке и к шестидесятым годам перестала ассоциироваться с United Fruit. Тогда-то в фирме и решили помочь делу и помечать все производимые бананы, а наклейки оказались самым простым и дешевым способом это сделать. Первый заказ производителю наклеек был сделан на 2,5 миллиарда штук; сколько наклеек выпускается в мире сегодня — страшно даже подумать.

Так что коллекционирование наклеек — занятие весьма достойное, и странно, что для него до сих пор нет специального слова. Может, вы придумаете?


Читать комментарии
Всего комментариев: 12, непрочитанных: 12
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»