Главстраница / Дизайн / Стеклянное разнообразие
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Стеклянное разнообразие

Д. К.

За прошедшие несколько дней, когда привычный ритм появления свежих статей несколько сбился, мы получили от вас, дорогие читатели, целую груду корреспонденции: 9 писем с предположениями о том, что «весь коллектив Тостера ушел в запой», 5 участливых сообщений с вопросом, «уж не заболели ли мы гриппом?» и 4 ехидных послания, утверждавших, что у нас «окончательно, хаха, закончилось вдохновение». По непроверенным сведениям, вчера в одном конкурирующем коллективе даже устроили небольшой праздник и выпили по рюмке за наш упокой.

А между тем, Шерлок Холмс разложил бы этот пасьянс секунд за десять: в городе начали продавать елки, следовательно скоро наступит Новый Год, а это означает, что у студентов в разгаре зачетная неделя. А это, знаете ли, отнимает обычно некоторое дополнительное время. Но теперь, когда развороты наших зачеток приятно запестрели синими чернилами, мы с удовольствием подхватываем потускневший было факел просвещения — и вновь устремляемся, гм, в массы.

Начнем так: подавляющее большинство известных нам людей предпочитают пить водку из стопок. Примерно половина слышала, что «Шампанское» следует подавать в бокалах треугольной формы на высокой ножке. Особо продвинутые знают, что коньяк в хороших домах пьют из рюмок, с виду напоминающих бутон тюльпана. На этом познания обычно заканчиваются, и все остальные алкогольные напитки причисляются к разряду тех, которые можно пить хоть из кружки. Иначе думают в Riedel Wine Glass Company — фирме, которая специализируется на производстве бокалов для алкоголя и утверждает, что для каждого мыслимого напитка необходима емкость особой формы.

Компания была основана чуть ли ни в XVII веке и уже десять раз переходила от отца к сыну. Сейчас ей управляет Георг Ридель, который и придумал эту концепцию: каждому напитку — свою рюмку. Идея заключается в том, чтобы дать букету каждой жидкости раскрыться в оптимальных именно для него условиях, но эта идея доведена тут чуть ли не до абсурда: в каталоге продукции фирмы более ста наименований.

К примеру, Ридель рекомендует разные бокалы для коньяков V.S.O.P. и XO. Может быть, конечно, мы просто ничего не понимаем, но, на наш взгляд, это несколько смешно.

Слева — бокал для V.S.O.P.; справа — для XO. Не путать.

Наше недоумение, впрочем, находит объяснение в «научном» разделе сайта Риделей. Там подробно объясняется, что гурманы генетически отличаются от всех остальных: у них на языке может быть в пять раз больше вкусовых сосочков (не смейтесь, это научный термин). Отдельные из этих мутантов могут не на шутку оскорбиться, если им подать Hennessy V.S.O.P. в бокале для XO, и начнут считать хозяина законченным болваном. Но зря: тот не виноват — у него просто сосочков меньше.

Как ни странно, Ридель выпускает только бокалы на ножке, поэтому из чего пить огненную воду, чтобы можно было наконец полностью почувствовать глубину ее букета, — неясно. Если вы вдруг в курсе — дайте знать.


Читать комментарии
Всего комментариев: 22, непрочитанных: 22
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»