Главстраница / Железо / Нет-арт в железе
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Нет-арт в железе

Д. К.

Пару дней назад в поле нашего зрения попал человек по имени Джон Брюкер-Коэн (Jonah Brucker-Cohen). Этот парень держит собственный сайт, раздел «проекты» на котором занял несколько часов нашего времени — ничего более интересного редакция, падкая до бессмысленных и элегантных изобретений, давно не встречала. За последние несколько лет активной творческой жизни Брюкер породил две дюжины проектов, каждый из которых достоин отдельной нашей статьи. Такую роскошь, однако, мы позволить себе не можем, поскольку опасаемся упреков в паразитизме на чужом таланте или в том, что Брюкер приплачивает нам за рекламу. Поэтому рассказываем сейчас о трех проектах, оставляя все прочие вам на самостоятельное изучение.

Небольшое культурологическое вступление. То, чем занимается Брюкер, можно назвать нет-артом, если небольшим умственным усилием разобраться в этимологии этого слова. Обычно под модным термином сетевое искусство понимают нечто, видимое на экране монитора и классифицируемое автором как искусство. Но это словосочетание можно трактовать и шире: искусство, имеющее отношение к сетям. В таком понимании Брюкер, несомненно, адепт нет-арта. Судите сами.

Проект «Crank the Web» («Раскрути сеть»), который наделал два года назад много шума и получил кучу наград. Представьте себе здоровый ворот, наподобие колодезного, подключенный к компьютеру. Пользователь открывает браузер, вводит URL, нажимает Enter, но экран остается белым. Тогда бедняга встает со стула, подходит к вороту и начинает его вращать: чем быстрее вращает — тем быстрее проявляется на экране содержимое запрошенной веб-страницы. Философский подтекст: скорость интернет-канала зависит не от затрат на подключение, а от физической силы пользователя.

Проект «Streamingmedia» («Поток информации»). На этот раз Брюкер внес свой вклад в развитие сетевых технологий и придумал собственный транспортный протокол H20/IP. В качестве демонстрации он установил два компьютера один под другим на двух этажах и просверлил отверстие в полу. Предположим, пользователь верхнего компьютера решает отправить на нижний свою фотографию. Фотография для начала несколько компрессируется с целью облегчить передачу, затем хитро кодируется и, наконец, посылается вниз с помощью капели, которой управляет специальный контроллер водяного клапана, подключенный к ведру с водой. Капли падают на детектор, который подключен к нижнему компьютеру. Осталось дешифровать сигнал.

Ориганльное изображение, скомпрессированное изображение и способ передачи.

Проект «Mousemiles» («Мышемили»). Наверняка, вы когда-нибудь ставили себе один из многочисленных мышиных одометров — программу, которая измеряет дистанцию, пройденную по экрану вашим курсором. Несмотря на крошечные однократные перемещения, постепенно на счетчике накапливалась довольно значительная сумма. Брюкер предлагает следующее: поставить такие одометры на каждый компьютер в локальной сети и настроить их на постоянную передачу информации на центральный одометр-сервер. К серверу подключается игрушечная железная дорога с игрушечным паровозиком, который двигается ровно с такой скоростью, с какой растут цифры на центральном одометре. Паровозик имеет смысл установить в кабинете начальника, чтобы тот мог контролировать активность подчиненных.

«Были мили виртуальные, — отмечает Брюкер, — стали реальные».


Читать комментарии
Всего комментариев: 4, непрочитанных: 4
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»