Раскроем маленькую тайну: редакция «Тостера» выбирает телефоны Nokia.
Раскроем еще одну: редакция однажды поставила в игре Snake некий рекорд — допустим,
892. И третью: однажды пришел некто и поставил другой рекорд — 1080.
И теперь в телефоне редакции стоит чужая цифра, и поэтому играть в Snake ей
больше не интересно. Если бы в наш 6110 можно было загрузить какую-нибудь другую
игру, мы бы с удовольствием это сделали. Но — нельзя. А скоро будет можно.
Процессоры, которые встраивают сейчас в сотовые телефоны, с каждым годом становятся
все более сложными. По своим способностям они скоро приблизятся к чипам, которые
ставили, например, в ZX Spectrum или Atari XE. Одновременно с процессорами улучшаются
и дисплеи: по сравнению с символьными экранами первых трубок современные цветные
телефоны выглядят, как телевизор Blaupunkt рядом с лупоглазым КВН. Между тем,
мощный процессор и хороший экран — это готовая игровая платформа, которую грех
не осваивать.
Ее, собственно, и осваивают. Со времен первой «змейки» традиция встраивать
в сотовые телефоны как минимум одну игру распространилась среди всех крупных
производителей трубок. Лидирует по количеству игр по-прежнему Nokia — кстати,
во многие из них можно поиграть на сайте прямо
из браузера, а если у вас 3310, 9110 или 9210, и вы состоите в Club
Nokia — то и вовсе скачать и влить игры в телефон через инфракрасный порт.
У Philips и Motorola игр меньше и они, как сообщил нам источник, пожелавший
остаться анонимным, «дебильны». У Siemens дело обстоит получше —
там есть, в частности, «Реверси» и «Сапер», — однако, например,
смысл «Лабиринта» до нас в свое время так и не дошел.
Если, однако, сегодня игры в трубках достаются нам бесплатно, то уже в ближайшем
будущем за них, по-видимому, придется
платить. Не исключено, что скоро в телефонный бизнес придет знакомая модель
Shareware, когда вместе с аппаратами будут поставляться только два или три
уровня, а за остальные нужно будет выкладывать банкноты. Вполне возможно, что первыми такими играми станут римейки старых аркадных хитов — Pac Man, Space Invaders, Pong.
Поскольку сотовых телефонов скоро явно станет больше, чем компьютеров, этот
рынок имеет огромный потенциал, сравнимый с рынком игр для PC. Для аппаратов,
равных по функциональности PDA (например, с операционной системой Symbian) —
уже сейчас продаются коммерческие развлечения, которые стоят по 20 долларов
и выше.
•
Для японского DoCoMo игры пишут на Java.
Для более старых аппаратов, как ни парадоксально, игр тоже становится все больше
— тех, в которые можно играть с помощью SMS и телефонных звонков. Игр первого
типа существует уже довольно много — в основном, это сотовые прототипы
викторин и ролевые побоища (самое грандиозное из них — Nokia Game, в которой
участвовало 25 000 игроков — закончилось
23 ноября). Игры, основанные на голосовых звонках, появились относительно недавно; в
одной из них, Ap@tak, придуманной компанией 12
Spot для раскрутки фильма «Планета обезьян», надо было ждать по
телефону криков обезьян, и отстреливать их, нажимая на кнопки апарата. Довольно
дорогое, надо заметить, удовольствие.
«Doom тоже сначала был рассчитан на одного игрока», — рассказал
BBC Карстен Шмидт (Carsten Schmidt) аналитик из Forrester Research. «Потом
люди начали играть друг против друга в офисах, а настоящий бум начался, когда
стало можно сражаться через интернет. То же самое произойдет с телефонными играми:
сотовые операторы сами создадут среду для того, чтобы их клиенты могли играть
вместе». Такие, то есть, сотовые песочницы.