Главстраница / Игры / Змея за деньги
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Змея за деньги

Nokia обгоняет всех.
Раскроем маленькую тайну: редакция «Тостера» выбирает телефоны Nokia. Раскроем еще одну: редакция однажды поставила в игре Snake некий рекорд — допустим, 892. И третью: однажды пришел некто и поставил другой рекорд — 1080. И теперь в телефоне редакции стоит чужая цифра, и поэтому играть в Snake ей больше не интересно. Если бы в наш 6110 можно было загрузить какую-нибудь другую игру, мы бы с удовольствием это сделали. Но — нельзя. А скоро будет можно.

Процессоры, которые встраивают сейчас в сотовые телефоны, с каждым годом становятся все более сложными. По своим способностям они скоро приблизятся к чипам, которые ставили, например, в ZX Spectrum или Atari XE. Одновременно с процессорами улучшаются и дисплеи: по сравнению с символьными экранами первых трубок современные цветные телефоны выглядят, как телевизор Blaupunkt рядом с лупоглазым КВН. Между тем, мощный процессор и хороший экран — это готовая игровая платформа, которую грех не осваивать.

Ее, собственно, и осваивают. Со времен первой «змейки» традиция встраивать в сотовые телефоны как минимум одну игру распространилась среди всех крупных производителей трубок. Лидирует по количеству игр по-прежнему Nokia — кстати, во многие из них можно поиграть на сайте прямо из браузера, а если у вас 3310, 9110 или 9210, и вы состоите в Club Nokia — то и вовсе скачать и влить игры в телефон через инфракрасный порт. У Philips и Motorola игр меньше и они, как сообщил нам источник, пожелавший остаться анонимным, «дебильны». У Siemens дело обстоит получше — там есть, в частности, «Реверси» и «Сапер», — однако, например, смысл «Лабиринта» до нас в свое время так и не дошел.

Если, однако, сегодня игры в трубках достаются нам бесплатно, то уже в ближайшем будущем за них, по-видимому, придется платить. Не исключено, что скоро в телефонный бизнес придет знакомая модель Shareware, когда вместе с аппаратами будут поставляться только два или три уровня, а за остальные нужно будет выкладывать банкноты. Вполне возможно, что первыми такими играми станут римейки старых аркадных хитов — Pac Man, Space Invaders, Pong. Поскольку сотовых телефонов скоро явно станет больше, чем компьютеров, этот рынок имеет огромный потенциал, сравнимый с рынком игр для PC. Для аппаратов, равных по функциональности PDA (например, с операционной системой Symbian) — уже сейчас продаются коммерческие развлечения, которые стоят по 20 долларов и выше.

Для японского DoCoMo игры пишут на Java.
Для более старых аппаратов, как ни парадоксально, игр тоже становится все больше — тех, в которые можно играть с помощью SMS и телефонных звонков. Игр первого типа существует уже довольно много — в основном, это сотовые прототипы викторин и ролевые побоища (самое грандиозное из них — Nokia Game, в которой участвовало 25 000 игроков — закончилось 23 ноября). Игры, основанные на голосовых звонках, появились относительно недавно; в одной из них, Ap@tak, придуманной компанией 12 Spot для раскрутки фильма «Планета обезьян», надо было ждать по телефону криков обезьян, и отстреливать их, нажимая на кнопки апарата. Довольно дорогое, надо заметить, удовольствие.

«Doom тоже сначала был рассчитан на одного игрока», — рассказал BBC Карстен Шмидт (Carsten Schmidt) аналитик из Forrester Research. «Потом люди начали играть друг против друга в офисах, а настоящий бум начался, когда стало можно сражаться через интернет. То же самое произойдет с телефонными играми: сотовые операторы сами создадут среду для того, чтобы их клиенты могли играть вместе». Такие, то есть, сотовые песочницы.


Читать комментарии
К этой статье комментариев нет
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»