Вот автомобиль, по сравнению с которым любой джип (за исключением, может,
быть, «Хаммера») кажется машиной
для парадных разъездов: MaxiMog, спроектированный
бородатым дизайнером Бреном Ферреном (Bran Ferren) из Applied
Minds и построенный под надзором Томаса Риттера (Thomas Ritter) из UNICAT
Fahrzeugbau.
•
Все, что блестит — это не хром, а нержавейка. Во время движения ступеньки автоматически поднимаются.
Собственно, MaxiMog — это даже не машина, а целый технический комплекс, предназначенный
для длительных экспедиций по жаре, снегу, болотам и крокодилам. В основу автомобиля
положено шасси Mercedes Benz Unimog, однако от оригинала в MaxiMog осталось
процентов тридцать. Джип может пересекать водные преграды глубиной до полутора
метров, карабкаться на сорокапятиградусные склоны, поддерживать жизнь пассажиров
в самом неприятном климате и при этом не ломаться.
•
Во время движения разговор с водителем запрещен: слишком много приборов, и все важные.
Поскольку джип будут использовать некие исследователи (подозреваем,
что из семьи Крофтов), машина напичкана всей электроникой, которую конструкторы
сумели откопать в каталогах. включая несколько компьютеров, спутниковую и сотовую
связь, телескопическую антенну, AppleTalk и, разумеется, чейнджер на двенадцать
компакт-дисков. Ознакомьтесь с
техническими характеристиками самостоятельно — это довольно длинный список,
вызывающий обильное слюноотделение.
•
Панель управления. Без поллитры не разберешься.
Кроме самого джипа, система включает прицеп, принимающий несколько сменных
модулей. В зависимости от целей экспедиции владелец MaxiMog может взять с собой
то, что ему понадобится: например, душ, или биотуалет, или кухню, или станцию
видеомонтажа, или пять дополнительных компьютеров. Сзади к прицепу крепится
модифицированный мотоцикл BMW
R 1150 GS, тоже набитый гэджетами от колеса до колеса. Для разведки можно
захватить беспилотный самолет,
построенный на основе аппарата Pointer (Aerovironment Corp.); кроме того, ведутся
работы над подводным катером — на случай, если понадобится извлечь какое-нибудь
сокровище из какой-нибудь Атлантиды.
В серийное производство такую машину запускать никто не собирается, но при
желании ее можно заказать у все тех же Феррена с Риттером. Как поясняется на
сайте проекта, MaxiMog стоит больше, чем «Хаммер», но меньше, чем «Боинг-777».
С 8-го февраля единственный экземпляр машины будет выставлен на всеобщее обозрении
в нью-йоркском Музее современного искусства (MOMA), а летом отправится в Долину
смерти проходить полевые испытания.