«Дверной проем был черным, причем темнота казалась почти материальной.
Через какие-то мгновения этот мрак вырывался наружу, как дым после многовекового
заточения, а по мере того, как он вплывал в сморщенное горбатое небо на хлопающих
перепончатых крыльях, на глазах у них стало меркнуть солнце. Из открывшихся
глубин поднимался совершенно невыносимый смрад, а отличавшийся острым слухом
Хоукинс уловил отвратительный хлюпающий звук, доносившийся снизу. И вот тогда,
неуклюже громыхая и источая слизь, перед ними появилось Оно и наощупь стало
выдавливать Свою зеленую, желеобразную безмерность через черный дверной проем
в испорченную атмосферу ядовитого безумного города».
•
Г. Ф. Лавкрафт в возрасте 30 лет.
Это отрывок из рассказа «Зов
Ктулху» Говарда Филипса Лавкрафта
— американского писателя начала ХХ века, который оказал такое влияние на умы последующих
поколений, что отголоски его произведений до сих пор встречаются в самых неожиданных
проявлениях масс-культуры. Эйч Эр Гигер,
Стивен Кинг, Metallica
— все они в разные периоды жизни черпали вдохновение в Лавкрафте. Его рассказы
— это невнятные надписи на надгробных плитах, человек, приехавший
в маленький американский город расследовать подозрительную смерть брата, старый
дом с поскрипывающими половицами и запертым сундуком в подвале, дерево уродливой
формы, рядом с которым героя посещают видения Армагеддона. Если у вас еще не
стоит на полке собрание сочинений Лавкрафта, подумайте — может, пора обзавестись?
Тем более, что их сейчас много поиздавали — в одном Доме Книги стоит две штуки.
И тем более, что вскоре по Лавкрафту выйдет новая игра! Трехмерный ужастик
The Call of Ctulhu: Dark Corners of the Earth делает компания Headfirst
Productions, прославившаяся своими смешными игрушками из цикла Simon the
Sorcerer. Год назад она купила у Chaosium
права на использование торговой марки «Зов Ктулху» (да-да, все продается
в наши дни), и теперь ее светлый и чистый офис превратился в отвратительную
пещеру, полную отвратительных монстров и хлюпающих звуков.
Главный дизайнер игры, Эндрю Брэзьер (Andrew Brazier) недавно дал интервью
сайту GameSpot и рассказал, что с технической точки зрения игра будет представлять
собой развитие идеи Alone in the Dark (тоже, кстати, навеянной Лавкрафтом).
Вид на главного героя будет подаваться с разных камер, скорости большого значения
не придается, необходимо уделять много времени предметам и оружию: проверять,
заряжен ли пистолет, хватает ли масла в лампе и т.п., решать загадки. Персонажи
будут обладать характеристиками, которые можно улучшать. Кроме того, в игре
предусмотрены режимы deathmatch и cooperative, о чем в Alone in the Dark-подобных
играх никогда не шло и речи. Скришноты очень красивые: видно, что движок NetImmerse,
использующийся во многих играх для PlayStation, GameCube и Xbox, был выбран
Headfirst не зря.
И главное — будет СТРАШНО, а мы, разумеется, пугаться любим. The Call of Ctulhu
должен выйти уже совсем скоро — не исключено, что до конца зимы. Ждем с предвкушением.