Как показало небольшое исследование, проведённое профессором Эндрю Освалдом (Andrew Oswald)
из университета Уорвика (Великобритания), люди, которые пользуются интернетом,
гораздо более социальны, чем те, кто этим не занимается. Освалд опросил 2500
человек и выяснил, что 30% не чуждых интернету британцев принадлежат к различным
сообществам и общественным организациям и в полтора раза чаще посещают церковь.
Большинство пользователей интернета — люди образованные (в эту группу входят
72% выпускников британских вузов).
Освалд считает, что его исследование переворачивает традиционные представления
о пользователях интернета как об асоциальных и склонных к замкнутому образу
жизни элементах. «Те, кто беспокоится о проблемах, которые интернет несёт
в общество, плохо представляют себе реальное положение дел», — цитирует
Освалда New Scientist. «Интернет, наоборот, подстёгивает общение».
Что касается распространённого штампа о подмене реального мира виртуальным,
то пользователи интернета смотрят гораздо меньше мыльных опер и идиотских комедий.