Главстраница / Игры / Роббо с Авалона
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Роббо с Авалона

Одним из самых интересных феноменов эпохи восьмибитных компьютеров было то, что в число первых стран, где начался бум домашних приставок, вошла не Франция, Германия или какое-нибудь другое благополучное европейское государство, а маленькая Польша. Уже в конце восьмидесятых поляки издавали несколько серьезных компьютерных журналов и писали программы, получившие широкую и даже мировую известность. В частности, многие игры, ради которых люди шли покупать свой первый компьютер, делала Laboratorium Komputerowe Avalon, которая обычно сокращала себя до аристократического LK Avalon.

В восьмидесятых и девяностых LK Avalon была чем-то вроде польского игрового «Метро-Голдвин-Майер»: если у какого-нибудь безвестного программиста появлялась неплохая идея, это была та организация, куда он направлялся в первую очередь. Avalon платила ему деньги, издавала игру в красивой коробке и начинала ее продавать. Примерно такая история произошла с одной из самых знаменитых польских игр всех времен и народов — Robbo, которую написал в 1989 году Януш Пелц (Janusz Pelc) в качестве своеобразного ответа на западный шедевр — Boulder Dash.

Здесь нелишне напомнить, что у нас есть специальная статья с объяснением, где взять эмулятор Atari и как им пользоваться.

Первого Robbo вы, скорее всего, пройдете за несколько часов с перерывами на кофе и бутерброды: это совсем не сложная игра с маленькими загадками, над которыми нужно думать от силы по две минуты. Поскольку инструкции к ней все равно нет, а по-польски вам, наверное, читать лень, вот что нужно знать в первую очередь: во-первых, по сюжету у главного героя — робота по имени Robbo (ха-ха) — сломалась летающая тарелка, и теперь он рыщет по солнечной системе в поисках болтов для того, чтобы ее починить. Во-вторых, каждый уровень — это новая планета, а всего их, кажется, пятьдесят шесть. На каждой планете нужно собрать определенное количество болтов, потом сесть в тарелку и лететь дальше. В третьих, на этих планетах встречается масса различных предметов, половина которых грозит Роббо крупными неприятностями. В частности, там есть:

  • Ящики, которые можно толкать (как в Sokoban и Boulder Dash). Бывают скользящие ящики: толкнешь их один раз, а дальше они едут сами
  • Двери. Их надо открывать ключами
  • Завалы мусора, которые можно расчищать из пистолета
  • Всяческие монстры: птички, звери и хищные глаза
  • Пушки, в том числе вертящиеся
  • Телепорты, чтобы быстро перемещаться из одного угла карты в другой
  • Злостные магниты, благодаря которым Robbo может оказаться на вечном приколе
  • Бомбы, которые уничтожают все, кроме стен в радиусе одной клетки
  • И, наверное, что-то еще, о чем мы по рассеянности позабыли.

Задачки, которые должен решать Роббо, забавны и разнообразны. Пробраться через заставленную ящиками комнату, и при этом себя случайно не запереть. Хитрыми телодвижениями заставить монструозные глаза совершить самоубийство. Поставить бомбы в такую комбинацию, чтобы они, взрываясь по цепочке, уничтожили все живое, но оставили бы в целости болты. Десять лет назад Роббо оказался настолько популярен, что LK Avalon выпустила к нему целых два продолжения, а потом еще и конструктор. Примечательно, что продолжения эти были как минимум наполовину составлены из уровней, нарисованных на бумажке и присланных автору многчисленными фанатами. В общем, вам почти наверняка понравится.

А «Компьютерная лабораторя Avalon», кстати, жива и поныне, хотя золотые времена ее давно прошли. Сейчас поляки делают программы для PC — в частности, в 1998 году они выпустили совершенно кошмарную версию Robbo для Windows, — а старые игрушки продают оптом по смешным ценам в несколько злотых за десять штук.

Robbo
LK Avalon, 1989

*****

Скачать: http://atari.amber.sk/atr/r/Robbo.zip


Читать комментарии
Всего комментариев: 10, непрочитанных: 10
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»