Wizards of the Coast — весьма динамичная
компания. В 1993 году на ежегодном GenCon Convention, собирающим около 20 тысяч
человек и спонсируемом TSR, изобретательницей знаменитой ролевой системы Dungeons&Dragons,
Wizards представили свою игру Magic: the Gathering. Через четыре года Wizards
купили TSR — компанию, образованную в середине семидесятых.
Wizards — первые в мире производители Collectible Card Games (CCG), и хотя
в России простому человеку чаще всего, вероятно, попадаются на глаза карты «Гарри
Поттер» и «Покемоны», главное ее детище — безусловно, Magic: the Gathering.
Ежегодно в мире по этой игре проводится около 85 000 официальных турниров. Мы
не будем пытаться даже коротко излагать здесь правила MtG (с ними можно ознакомиться,
например, на сайте «Саргоны»),
однако отметим, что основные принципы ее состоят в следующем: 1) каждый игрок
играет со своей колодой карт и 2) существует множество возможных стилей создания
колоды, каждый из которых подразумевает определенную игровую стратегию. В MtG
есть что-то от старой доброй игры «камень, ножницы, бумага», поскольку каждая
колода может отлично играть против одной колоды и очень плохо против другой.
Первоначально карты покупаются в закрытых пачках, состав которых неизвестен,
затем обмениваются или продаются отдельно, в открытую (цены некоторых из них
доходят на аукционах до сотен долларов).
Редакция «Тостера» впервые познакомилась с Magic: the Gathering
в 1995 году в Германии. Обладает обширной коллекцией карт старых серий, которые
никому не показывает, и которыми не играет — потому что сколько можно?.
Wizards регулярно выпускает новые серии MtG и объявляют недействительными старые
карты, в результате чего происходит непрерывное изменение метагейма, то есть
баланса между различными видами колод. Изменение мирового метагейма определяется,
вероятно, чисто математическими законами, однако локальный метагейм (скажем,
российский или питерский) зависит и от привычек и личной психологии конкретных
игроков. Настоящий игрок постоянно следит за метагеймом, стараясь опередить
своих противников на один-два корпуса.
В скором времени, однако, должно случиться событие, которой может очень многое
изменить в мире MtG (а в эту игру играют миллионы людей). Весной этого года
будет запущен проект Magic: the Gathering
Online (сейчас он проходит бета-тестирование). Самое интересное в этом проекте
то, что виртуальные колоды практически ничем не будут отличаться от реальных.
Продаваться они будут в таких же наборах, что и обычные, стоить будут столько
же. Более того: Wizards объявили о возможности обмена виртуальных карт на реальные.
На данный момент речь идет только об обмене полных комплектов,
а собрать такие весьма нелегко, но важен сам факт, что между реальными и виртуальными
объектами установлен, пусть и косвенно, курс один к одному. Wizards обещают,
что в MtG Online будет существовать множество сообществ разного уровня, однако
очевидно, что понятие локального метагейма, скорее всего, потеряет свой смысл.
В виртуальной системе MtG изменения будут происходить с куда меньшим «трением»,
чем в реальной. Нам остается только гадать, как эти системы будут влиять друг
на друга, какая из них будет вести себя интереснее, не «испортит» ли одна другую,
и какая в конечном счете «выиграет».