id Software совместно с Activision и Gray Matter Studios наконец-то сделала то,
чего от неё требовали в течение последних шести лет: выпустила продолжение Wolfenstein
3D. Игра, которая называется Return To Castle Wolfenstein, появится на этой
неделе в американских магазинах. В московских и петербургских подземных переходах
компакт-диски с русской версией (то есть, неряшливыми переводами текстов от
«Фаргуса») активно раскупаются
уже дня четыре.
•
В 1992 году немецкой армии был нанесён серьёзный урон.
Wolfenstein 3D в своё время совершил революцию в игровой индустрии, впервые
показав, что убивать врагов от первого лица гораздо интереснее, чем от третьего.
Парень с ножом, выбравшийся из застенка и отправившийся крошить легионы эсэсовцев,
доктора Менгеле и самого Гитлера стал прототипом для целого жанра игр, именуемого
продавцами компакт-дисков «три-дэ шутерами из глаз». Насилие было
по тем временам настолько реалистичным, что игру запретили в ряде стран, включая
Германию.
Восторженные обозреватели писали в компьютерных журналах, что Wolfenstein больше
напоминает фильм, чем игру. Крик «Mein Leben», который издавали, падая
на землю, немецко-фашистские захватчики, надолго стал крылатым выражением среди
системных администраторов. Wolfenstein, который на самом деле был вовсе не трёхмерным
(смотреть вверх и вниз было нельзя), стал первой эволюционной ступенькой между
Pac Man и Quake III. Второй был Doom, который id Software (к тому времени — производитель игр ?1) выпустила два года
спустя.
•
В 2001 тем азартом уже и не пахнет.
Return To Castle Wolfenstein сделан на движке Quake III: Team Arena, и полностью
оценить его графику можно только на видеокартах с чипом GeForce3. Посмотреть
картинки можно здесь.
Сюжет такой: главного героя посылают в замок Вольфенштайн, чтобы он разыскал
двух захваченных агентов союзной разведки. В замке, тем временем, под предводительством
Гиммлера ведутся раскопки, и работает целая команда исследователей паранормальных
явлений. В результате половину времени герой стреляет немцев, а половину —
мертвецов и древних германский рыцарей с пластикой Барышникова. Больше всего
нам понравилось заставать врасплох мирно беседующих на ломаном английском солдат
и бросать в них гранату — ну да это дело вкуса.
В отличие от своего предшественника, ничего нового «Возвращение»
в игровую индустрию не привносит. Аккуратно прорисованная форма офицеров СС
не может спроецировать тот ужас, который внушал карикатурный Гитлер в скафандре.
Всё, что можно встретить в отремонтированном замке, мы уже видели либо в Quake,
либо в Halflife. Навязших в зубах готических интерьеров с чёрно-бело-красными
стягами явно недостаточно для того, чтобы вернуть нас в тот самый замок, где мы провели
лучшие годы своей жизни. Никакой ностальгии игра не вызывает. Для этих целей
лучше достать с полки сам Wolfenstein — тем более, что он прекрасно идёт на
Pentium IV.