id Software совместно с Activision и Gray Matter Studios наконец-то сделала то, чего от неё требовали в течение последних шести лет: выпустила продолжение Wolfenstein 3D. Игра, которая называется Return To Castle Wolfenstein, появится на этой неделе в американских магазинах. В московских и петербургских подземных переходах компакт-диски с русской версией (то есть, неряшливыми переводами текстов от «Фаргуса») активно раскупаются уже дня четыре.
Восторженные обозреватели писали в компьютерных журналах, что Wolfenstein больше напоминает фильм, чем игру. Крик «Mein Leben», который издавали, падая на землю, немецко-фашистские захватчики, надолго стал крылатым выражением среди системных администраторов. Wolfenstein, который на самом деле был вовсе не трёхмерным (смотреть вверх и вниз было нельзя), стал первой эволюционной ступенькой между Pac Man и Quake III. Второй был Doom, который id Software (к тому времени — производитель игр ?1) выпустила два года спустя.
В отличие от своего предшественника, ничего нового «Возвращение» в игровую индустрию не привносит. Аккуратно прорисованная форма офицеров СС не может спроецировать тот ужас, который внушал карикатурный Гитлер в скафандре. Всё, что можно встретить в отремонтированном замке, мы уже видели либо в Quake, либо в Halflife. Навязших в зубах готических интерьеров с чёрно-бело-красными стягами явно недостаточно для того, чтобы вернуть нас в тот самый замок, где мы провели лучшие годы своей жизни. Никакой ностальгии игра не вызывает. Для этих целей лучше достать с полки сам Wolfenstein — тем более, что он прекрасно идёт на Pentium IV. | ||||||||||||||||