Согласитесь, что если с технической точки зрения компьютерные игры понемногу подбираются к границам возможного, то качественно в них не меняется ровным
счетом ничего. Сегодня, когда мы бродим по каким-нибудь трехмерным
лабиринтам какого-нибудь очередного «Зова
Ктулху», ощущение от времяпрепровождения у нас остается таким же (а
то и хуже), что и пятнадцать лет назад, когда родители насилу отрывали нас от
примитивного «Ривер Рейда».
И не важно — три дэ в игре или десять: нет отдачи — значит, нет адреналина.
Скорее всего, именно такие мысли заставили двух отчаянных немцев Фолкнера Мораве
(Volker Morawe) и Тильмана Райффа (Tilman Reiff) построить вот такую штуковину:
Этот агрегат называется PainStation,
или «Болеустановка». С виду это обычный игровой автомат для двух персон,
которые сражаются в теннис, или, как его называют на Западе, Pong. Нечто похожее
можно было найти в каждом советском кинотеатре. Игра настолько простая, что
уступать противнику морально неприятно. Но немцы сделали так, чтобы проигрывать
было больно физически.
Как видите, у «Болеустановки» довольно неприхотливое (и потому радующее
глаз) оформление: громадный железный ящик с какими-то случайными пупырышками
по бокам. В центре — монитор, по краям — два джойстика и две металлические
панели: это так называемые «болевозбудители» (Pain Executing Units).
Правой рукой игрок управляет битой, левая — лежит на панели (если рука не касается
металла, бита реагировать не будет). Когда мяч оказывается в ауте, внутри ящика
активируется болеусилитель (Pain Amplification Unit) и передает сигнал болевозбудителю.
Наказание определяется в зависимости от того, в какую зону попал мяч. Так или
иначе, металлическая панель либо сильно нагреется, либо хорошенько стукнет игрока
током. Подобная система применялась в одном из фильмов про Джеймса Бонда (кажется,
в Never Say Never Again) — только там играли не в Pong, а в клон Missile Command.
Мораве и Райфф демонстрируют свою штуковину на вечеринках: хищным немецким
девицам нравится, когда парни поджаривают друг дружку. В интервью
Wired News Райфф рассказал, что сам не раз видел, как люди отходили от «Болеустановки»,
истекая кровью или c сильно обожженными ладонями. Словом, PainStation — развлечение
не для каждого, так что вряд ли идея найдет себе коммерческое применение. Как
пишет тот же Wired, авторам уже пришло от Sony уведомление, в котором немцам
не рекомендуется продавать свой продукт под маркой PainStation — это название
вызывает у нервных японцев болезненные ассоциации.