Главстраница / Духовка / Музеи не пахнут
ТОСТЕР
КТО МЫ?Написать письмо

Музеи не пахнут

Н. К.

Как только какие-нибудь вещи начинают собирать в коллекции и помещать в музеи, они сразу приобретают опеределенную ценность — даже фантики от жевательной резинки или грязь из пупка. Музей туалетной бумаги был создан Фло и Ричем Ньюманами (Flo and Rich Newman) для того, чтобы в мире появилась экспозиция чего-нибудь неценного. Идеалистическая мечта, естественно, провалилась: редкие рулоны туалетной бумаги теперь продают на eBay. Но музей остался.

Посетить его, однако, нельзя. Сначала проект задумывался как частное собрание, а потом для него был создан сайт, так что музей — виртуальный. В конце 70-х годов прошлого века Ньюманы начали просить своих знакомых привозить из путешествий кусочки туалетной бумаги, указывая на них место и время отрыва от рулона. Эти кусочки, среди которых, например, есть один, вывезенный из России в августе 1991, и составляют основную часть коллекции.

Albany Perforated Wrapping Paper Co., 1871-1884

Кроме того, на сайте есть несколько отдельных галерей. В первой — туалетная бумага с автографами знаменитостей (7 листочков, подписанных специально для музея). Во второй галерее собрана коллекция, которую привезла из путешествия по Европе какая-то американская старушка. Прекрасны розовая бумага из Парижа (ну конечно) и коричневая из Ниццы. Трепетное отношение пожилой женщины к туалетной бумаге было вызвано детской психологической травмой: тогда вместо качественного продукта ей приходилось использовать оберточную бумагу из бакалейной лавки своего отца.

Европа, 1942-1945

Лучшая галерея — «Редкости». Здесь выставлены туалетная бумага-лекарство от геморроя позапрошлого века, туалетная бумага с листовками времен Второй мировой войны, автомобильный масляный фильтр 60-х годов, сорбентом в котором тоже была туалетная бумага. Самое смешное, что на самом деле всех этих экспонатов у Ньюманов нет — они просто видели их фотографиях где-то в интернете и скопировали к себе на сайт, заботливо снабдив каждую картинку ссылкой на источник.


Читать комментарии
Всего комментариев: 1, непрочитанных: 1
Copyright  ©  2001—2004 «Тостер»