Intellivision: Главный Блок (Master Component) + Клавиатурный Блок (Keyboard Component).
Очередное доказательство тому, что мы не зря устроили тут в свое время крестовый
поход во имя классических игр, появилось два дня назад в Wired News: там
написано,
что Intellivision, которая
была одним из столпов мира домашних компьютеров в восьмидесятых годах, окончательно
раздумала помирать и сейчас собирается завоевывать рынок сотовых телефонов.
Про Intellivision мы пока ни разу не писали, потому что эта платформа была рапространена,
в основном, в Америке, однако двадцать лет назад они сумели продать игр и железа
на сотни миллионов долларов. Потом компания не справилась с конкуренцией,
тихонько заглохла, и около десяти лет пребывала в коме, пока ее, наконец, не
возродили.
Для начала Intellivision выпустила в 1999 году диск Intellivision
Lives!, на котором были собраны почти все популярные игры для этой платформы
плюс куча всяких дополнительных сведений — концепт-арт, биографии программистов,
телевизионные рекламные ролики и прочая ерунда, интересная, вроде бы, только
настоящим фанатикам. Так вот, диск этот, оказывается, разошелся тиражом в 125
тысяч экземпляров — и это при том, что в 1979 году приставку Intellivision
купило всего 175 тысяч человек.
•
Astrosmash — помесь Asteroids и Space Invaders.
Дальше — больше. В прошлом году Intellivision договорилась
с THQ Wireless о том, что она будет распространять ее игры среди американских
сотовых операторов. За последние несколько месяцев та заключила соглашение с
Nextel и Sprint, и теперь клиенты этих компаний с телефонами Motorola i85 и
i50sx могут получить одну из классических игр Intellivision, Astrosmash, за 6
долларов. Игры, разумеется, никто не переписывает — их просто вставляют в Java-эмулятор
и используют как есть.
Идея эта глубоко правильна. Мы здесь уже давно выяснили, что сложность исполнения
игры не имеет никакого отношения к тому, насколько она хороша. Шашки были изобретены
чуть ли не в Древнем Египте, а сейчас по ним проводятся чемпионаты. Так есть
ли смысл переделывать уже отлаженный и проверенный на коммерческую успешность
код, если процессоры, которые используются сейчас в переносных устройствах,
легко могут притворяться Z80, ранними «Моторолами» и многими другими
чипами восьмидесятых? Единственная проблема здесь — это размер экрана, но ведь
играют же в эту Astrosmash, и ничего, а на какой-нибудь Nokia 7110 уже можно
было бы резаться и в Montezuma's Revenge,
и в Boulder Dash, и в Zybex,
и во многие другие пылящиеся на полках шедевры.