Главстраница
/
Духовка
/
Небесный тихоход | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Небесный тихоходНесколько колов времени тому назад мы писали об одноместном воздушном шаре, который предлагает за совершенно безумные деньги пижонская фирма Hammacher Schlemmer. Шар этот, безусловно, полезен и способен доставить своему владельцу много приятных ощущений в области желудка. Если, однако, хорошенько подумать над эмоциональными причинами этого удовольствия, становится ясно, что полет на «шлеммере» есть всего-навсего суррогат древней человеческой мечты о преодолении гравитации с помощью воздушного шарика. Возможность полета на воздушных шариках была неоднократно отражена как в русской, так и в мировой литературе. Мы ни на секунду не сомневаемся, что даже самые забывчивые из наших читателей способны опознать происхождение следующего текста: «Дул сильный ветер, летела пыль, вывески раскачивались и скрежетали, шляпы срывались с головы и катились под колеса прыгающих экипажей. А вот как описывается полет на шаре негуманоида: Несчастная кошка порезала лапу, Естественно, летают даже плюшевые игрушки: «Когда шар раздулся так, что казалось, вот-вот лопнет, Кристофер Робин вдруг отпустил веревочку, и Винни-Пух плавно взлетел в небо и остановился там — как раз напротив верхушки пчелиного дерева, только немного в стороне». Наконец, в конце второй части «Мэри Поппинс» главная героиня тоже свалила в отпуск на воздушном шарике — причем на одном-единственном, что заставляет нас задуматься о возможном подлоге.
Первым использовать связки для полета предложил еще в 1937 французский воздухоплаватель Жан Пикар (Jean Piccard). Он взял девяносто восемь шаров, прикрепил их к корзине и, натурально, взлетел к вящему удовольствию неизбалованных самолетами современников. По не очень достоверным сведениям, самый знаменитый полет на шариках совершил в 1982 году американец Ларри Уолтерс (Larry Walters), который, не имея ровно никакого опыта, привязал 42 шара к шезлонгу и поднялся в воздух на несколько сотен метров. Как ни странно, Уолтерс остался жив, а его подвиг превратился в городскую легенду, в которую далеко не всегда и не все верят. Сегодня летать на шариках принято уже не сидя, а просто закрепившись на специальной конструкции из алюминия и ремней — такой же, как та, что используется у «шлеммеров». Рекорд по высоте полета поставили в 2001 году англичане Майк Ховард (Mike Howard) и Стив Дейвис (Steve Davis), которые вдвоем сумели достигнуть высоты аж в 18 235 футов — почти пять с половиной километров. На прошлой неделе через сложную цепочку знакомых редакции «Тостера» удалось связаться с российским воздухоплаветелем-любителем, который уже давно практикует полеты на воздушных шариках в пределах МКАД. Валентин Химмельман работает в небольшой московской компании, которая, в числе прочего, занимается оптовыми поставками воздушных шаров. После августовского кризиса, когда спрос на шары упал настолько, что пришлось разгружать склады, Химмельман с друзьями попробовали надуть гелием партию из ста экземпляров и подняться на ней в воздух. Эксперимент удался (хотя одна лодыжка все-таки была подвернута), и теперь пилот с группой поддержки каждые третьи выходные выезжает на Воробьевы горы с целью посмотреть на Москву с точки зрения героя Олеши.
Валентин — плотный мужчина в кедах и футболке. Мы взяли у него короткое интервью. Валентин, сколько вы весите? — 110 кг. Я понимаю ваш вопрос, но это легко компенсируется лишним десятком шариков. Как вам удается спускаться обратно? — Вообще-то есть несколько способов, но самый простой — это просто отпустить один-два шарика. В какой-то момент в подъемной силе наступает перелом, и ты начинаешь плавно опускаться на землю. Здесь главное — не переборщить, понимаете? У вас были какие-нибудь проблемы с милицией? — Вы знаете, постоянно. Им все время звонят какие-то местные жители, которым кажется, что мы хулиганим, особенно когда у нас черные шарики. В последний год, однако, все стало несколько проще — у нас появилась своя рука в правительстве Москвы (смеется), там есть человек, который сам хочет попробовать и поэтому нам помогает. Что вы можете посоветовать начинающим воздухоплавателям? — Никогда не терять присутствия духа, использовать крепкие стропы. И еще — ни в коем случае не летать в грозу. И не пить ничего перед полетом, и не есть. И лучше выбрать какое-нибудь другое место, кроме Университета — то мы все-таки уже застолбили, и если будет кто-то еще, у нас могут возникнуть проблемы. А вообще — светлого вам неба! Лети, Валентин! В следующее воскресенье мы придем смотреть на твое парение.
|
Copyright © 2001—2004 «Тостер» |